Воспитатель Моргунова Ксения Вячеславовна

Консультация для родителей                       

“Какие игрушки нужны нашим детям.”  

” Странный вопрос”,- подумают одни родители, руководствующиеся принципом ” чем бы дитя не тешилось” и скупающие с прилавков все, что, то самое дитя, не пожелает. ” Несомненно, развивающие: настольно- печатные, кубики, азбука”,- скажет более “продвинутая” мама.

Современные супермаркеты игрушек предлагают множество товаров- тут вам и родные плюшевые мишки, забавные собачки, куклы с добрыми глазами, симпатичные пупсы и, в то же время, герои западных блокбастеров, монстры, звери, орущие на китайском языке. Взрослые ориентируются на цену, новизну, яркость. Как правило, редко задумываются о педагогической целесообразности игрушек. Что необходимо ребятам для развития? Что полезно для душевного комфорта? Что поможет лучше ориентироваться в социальном мире? Вопрос- то серьезный! Давайте разбираться.

Игрушка должна быть БЕЗОПАСНОЙ. То есть не иметь резкого химического запаха, ядовитого цвета, не должна представлять механическую опасность для здоровья.

Игрушка ДОЛЖНА СООТВЕТСТВОВАТЬ ВОЗРАСТУ. Нецелесообразно покупать двухлетнему малышу конструктор с мелкими деталями, а выпускнику детского сада- пирамидку.

Игрушка ДОЛЖНА БЫТЬ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНА ДЛЯ САМОГО РЕБЕНКА. И, необязательно, что она должна быть дорогой и супермодной. Тряпичная кукла, любовно сшитая мамой, невзрачный мишка, переданный по наследству от старшего брата, могут стать друзьями, которым ребенок может пожаловаться, которые помогут преодолеть страх одиночества и темноты.

Игрушка должна иметь ЭСТЕТИЧНЫЙ И РЕАЛИСТИЧНЫЙ ВНЕШНИЙ ВИД. Желательно, чтобы заяц не был розовым, а медведь зеленым.

Конечно, у ребенка должен быть определенный набор игрушек, способствующий развитию восприятия, мышления, памяти и так далее.

Для двухлетних малышей хороши крупные, яркие игрушки. Составные пирамидки, матрешки, разнообразные “вкладыши”, кубики, мячи, резиновые зверюшки.

В три года можно добавить крупный конструктор, атрибуты для ролевых игр( “дочки- матери”, “доктор”, “магазин”).

В четыре года игры усложняются по содержанию, многие игрушки становятся бесполезными, так как детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, листочки бумаги могут стать и билетиками, и деньгами, а карандаш- волшебной палочкой.

К пяти годам интерес ребенка завоевывают наборы зверюшек, солдатиков, кукольных семей.

В шесть лет ребенок будет рад роботу- трансформеру, необычному конструктору, красивым фломастерам, набору для творчества.

Пусть у ребенка будут разные игрушки- теплые, добрые, и, помогающие “выплеснуть” агрессию- ружья, солдатики, резиновые “груши”, дартс и так далее. Нужны театральные, музыкальные, строительные игры. Список игрушек можно продолжать до бесконечности. Но, какие бы не были замечательные игрушки, никто не заменит ребенку маму и папу-самых главных людей в жизни каждого человека.

Проявляйте заинтересованность играми, участвуйте в них, и ребенок ответит вам взаимным интересом, теплом и любовью!