Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

“Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб”
В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

В МБ ДОУ “Детский сад №153” созданы условия для осуществления образовательного процесса и  развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

PRIKAZ-Minobrnauki-RF-ot-09.11.2015-N-1309

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, объектах проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта:

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Образовательная деятельность осуществляется по адресу:

654034, Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Ленина, дом 19А

Тип здания: двухэтажное здание

Ввод в эксплуатацию: 1972 год

Перечень кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :

Количество групповых помещений: 5 групп (3 группы компенсирующей направленности для детей с аллергическими заболеваниями, 2 группы компенсирующей направленности ( для детей с ТНР)), расположенных на двух этажах. Групповые помещения ДОУ имеют: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная.  Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН и ФГОС ДО, технике безопасности, возрастным особенностям воспитанников, принципам психологического комфорта, приспособлены для использования детьми с ОВЗ (дети с ТНР). МБ ДОУ «Детский сад № 153» снабжено центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией.  

ПОМЕЩЕНИЯ В ДОУ: 1-ый этаж

  • Кабинет заведующего;
  • Методический кабинет – имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, библиотека, фоно и аудиотека; организуется методическая работа с педагогами; оснащен учебно-методической литературой, детской художественной  литературой,  периодическими изданиями;
  • Кабинеты учителей-логопедов (2) – используются для проведения подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий для детей с ОВЗ (дети с ТНР), оснащены оборудование и методической литературой для организации логопедической работы в ДОУ;
  • Медицинский кабинет и процедурный кабинеты, оснащенные необходимым медицинским оборудованием и набором медикаментов;
  • Музыкальный зал – непосредственная образовательная деятельность по музыкальному  развитию, досуги и праздники, музыкально-театрализованные развлечения;
  • Физкультурный зал – оснащен современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий;
  • Пищеблок;
  • Прачечная;
  • Хозяйственные складские помещения(3 шт.);
  • Санузел(1 шт.);
  • 1 групповое помещение.

2-ой этаж

  • 4 групповых помещения.

Оборудованные прогулочные площадки, приспособлены для использования детьми с ОВЗ (дети с ТНР) 

С ЦЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО  НАГЛЯДНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в том числе и для обучения детей с ОВЗ (дети с ТНР), В ДОУ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:

компьютер – 3 шт. (все компьютеры имеют интернет подключение),

1 компьютер находится в кабинете учителя-логопеда и используется для проведения логопедической работы;

принтер –3 шт.; мультимедийная установка – 1 шт.;

музыкальный центр – 2 шт.;

DVD плеер – 1 шт.,

телевизор – 1 шт.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕБЫВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ ОРГАНИЗОВАНО С УЧЕТОМ СЛЕДУЮЩИХ СРЕДСТВ:

  • Система мониторинга пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
  • Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной организации;
  • Автоматическая пожарная сигнализация;
  • Запасные и пожарные выходы;
  • Наличие домофона;
  • Видеонаблюдение;
  • Тренировочные занятия с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;
  • Ограждение территории ДОУ;
  • Ночной сторож;
  • Ночное освещение ДОУ.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других маломобильных групп населения оказываются  информационно и могут предоставляться дистанционно по телефону и через электронную почту.

Для осуществления доступа в здание инвалидов оборудован пандус с поручнями. Есть табличка с надписью шрифтом Браиля и звонком для вызова администрации у входа в здание. В помещении ДОУ имеются поручни и цветовые метки на лестничных пролетах

Специальные условия для доступа в образовательное учреждение для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), посещающих образовательное учреждение, не требуются.

Паспорт доступности 2020

Реестр доступности инфраструктуры для инвалидов

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (дети с ТНР)

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 153» организовано 5-разовое питание с промежутками между отдельными приемами пищи длительностью 3,5-4 часа. Питание состоит из завтрака, второго завтрака, обеда, полдника,  ужина. Организация питания проходит согласно всем требованиям СанПиН 2.4. 3648-20.

СанПиН 2.4. 3648-20

Продукты, поступающие в ДОУ, имеют документы, подтверждающие их  качество, безопасность. Качество поступающих продуктов питания проверяется медицинским работником, кладовщиком и шеф-поваром. Питание осуществляется согласно примерному 10-дневному цикличному меню. Бракеражная комиссия производит ежедневный контроль качества пищи. (см. Положение об организации питания в МБ ДОУ «Детский сад № 153»). Выдача пищи проходит согласно графику, с учетом возраста детей и режима дня.

При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанными и утвержденными технологическими картами с рецептурами и технологией приготовления блюд. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления, а также  соблюдение сроков реализации сырой и готовой продукции.

Для родителей (законный представителей) ежедневно в приемных детского сада вывешивается меню с наименованием блюд и выходом порции, утвержденное заведующим ДОУ. Ежедневно осуществляется витаминизация ( витаминные напитки, витаминнное печенье). Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского питания.
Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Для правильной организации питания детей, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), в дошкольном учреждении имеются следующие документы:
— утвержденный набор продуктов для дошкольных учреждений;
— технологические карты и цикличное 10-дневное меню;
— накопительная ведомость расхода продуктов;
— бракеражный журнал;
— тетрадь бракеража сырой продукции;
— картотека блюд;
— нормы отходов продуктов при холодной кулинарной обработке;
— нормы выхода мясных, рыбных, овощных блюд при тепловой обработке;
— таблица замены продуктов по основным пищевым веществам;
— таблица калорийности;
— журнал витаминизации.

Отличительной особенностью организации питания в МБ ДОУ «Детский сад №153» является организация индивидуальной диеты в соответствии с учётом непереносимости отдельных продуктов питания.  Воспитанники получают полноценное питание, избегая попадания аллергенов. Формирование адекватного отношения к продуктам питания у воспитанников с аллергическими патологиями начинается с первой младшей группы. Показанием для направления ребенка в детский сад является заключение врача-аллерголога о наличии у ребёнка аллергических заболеваний.
В созданных коллективом нашего дошкольного учреждения благоприятных условий с гипоаллергенным бытом, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических норм, для пребывания в нём
воспитанников с аллергопатологией квалифицированными педагогами в совместной работе с медицинским персоналом проводится оздоровительно-профилактическая, коррекционно-педагогическая и психологическая работа, которая направлена на:
— укрепление здоровья воспитанников с аллергопатологией через осуществление комплексной системы психолого-педагогических и профилактических оздоровительных мероприятий;
— осуществление образовательной деятельности, направленной на полноценное физическое, интеллектуальное и духовное развитие воспитанников на основе личностно-ориентированного подхода и создания в детском саду благоприятного психологического климата.
Важнейшим фактором комплекса профилактических оздоровительных мероприятий с воспитанниками, имеющими нарушения иммунной системы и желудочно–кишечную аллергопатологию, в нашем образовательном учреждении являются:

— правильная организация диетического рационального питания с индивидуальной коррекцией;
— привитие воспитанникам с аллергопатологией положительного отношения к продуктам питания, входящих в рацион воспитанников;
— формирование осознанного отношения воспитанников к здоровому образу жизни через организацию питания;
— преемственность в работе медицинских работников, педагогических работников, узких специалистов и вспомогательного персонала;
— тесный контакт с родителями (законными представителями).
При оформлении ребенка в детский сад с родителями (законными представителями) беседуют о питании ребенка в домашних условиях: необходимо выяснить какой у него аппетит, ест ли он разнообразную пищу или у него избирательное отношение к ней, приучен ли он питаться самостоятельно или его надо кормить,
какие продукты можно употреблять ребёнку, а какие противопоказаны. Индивидуально для каждого воспитанника составляется диета, из которой исключаются продукты, обладающей повышенной аллергичностью. Этот список довольно велик, ведь у каждого свой аллерген на фрукты (яблоки, груши, вишня, абрикос, персик и другие) и овощи (помидоры, шпинат, морковь, капуста и так далее). Есть воспитанники, которые страдают сразу непереносимостью молока, яиц, злаков и трудно представить себе, сколько продуктов питания необходимо им исключить из своего рациона. Для воспитателей и их помощников составляются вспомогательные перечни, где перечислены фамилии воспитанников с запрещенными продуктами питания.

Положение об организации питания (1)

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (дети с ТНР) Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества. Это особенно актуально для нашего города, экологическая обстановка которого оставляет желать лучшего. Для организации оздоровительной работы в нашем Учреждении имеется медицинский блок, музыкальный и физкультурный залы. На постоянном контроле администрации находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников.

  • Организованная образовательная деятельность по физическому развитию с использование стандартного и нестандартного физкультурного оборудования;
  • Организованная образовательная деятельность по физическому развитию нестандартной формы;
  • Прием детей на улице в теплое время года;
  • Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на улице;
  • Витаминизация III блюда;
  • Диспансерный и плановый осмотр детей специалистами;
  • Профилактические прививки по возрасту;
  • Санитарно-просветительская работа с родителями и сотрудниками.

Оценка эффективности физического воспитания осуществляется на основе мониторинга динамики состояния здоровья детей, развития двигательных качеств и навыков на каждом возрастном этапе. Анализ физической подготовленности проводят инструктор по физической культуре, воспитатели, совместно с медицинской сестрой.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям – предусмотрена специальная версия для слабовидящих на Официальном сайте учреждения, имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для педагогов.
Непосредственного доступа воспитанников, к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям  не предусмотрено. Специальный компьютерный  класс в Учреждении  не предусмотрен.

Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, информационным системам,  а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

В дошкольном учреждении имеются:

  • Компьютер – 3 (3 из них с выходом в сеть «Интернет»);
  • 4 переносных ноутбука с доступом к сети интернет  беспроводной);
  • Музыкальный центр – 1;
  • Видеопроектор – 1.

Имеется доступ к автоматизированным информационным  системам АИС ДОУ Кемеровской области и ЭШ 2.0.

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к информационным системам, информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой, в том числе адаптированной  образовательной программой  дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся. в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Педагоги и родители (законные представители) воспитанников МБ ДОУ «Детский сад № 153» активно используют  образовательные интернет ресурсы в удобное для них время.

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой, в том числе адаптированной  образовательной программой  дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) нет.