Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Образовательная деятельность осуществляется по адресу:

654034, Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Ленина, дом 19А

Тип здания: двухэтажное здание

Ввод в эксплуатацию: 1972 год

Количество групповых помещений: 5 групп (3 группы общеразвивающей направленности, 2 группы компенсирующей направленности ( для детей с ТНР)), расположенных на двух этажах. Групповые помещения ДОУ имеют: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная.  Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН и ФГОС ДО, технике безопасности, возрастным особенностям воспитанников, принципам психологического комфорта, приспособлены для использования детьми с ОВЗ (дети с ТНР). МБ ДОУ «Детский сад № 153» снабжено центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией.  

ПОМЕЩЕНИЯ В ДОУ: 1-ый этаж

  • Кабинет заведующего;
  • Методический кабинет – имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, библиотека, фоно и аудиотека; организуется методическая работа с педагогами; оснащен учебно-методической литературой, детской художественной  литературой,  периодическими изданиями;
  • Кабинеты учителей-логопедов (2) – используются для проведения подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий для детей с ОВЗ (дети с ТНР), оснащены оборудование и методической литературой для организации логопедической работы в ДОУ;
  • Медицинский кабинет и процедурный кабинеты, оснащенные необходимым медицинским оборудованием и набором медикаментов;
  • Музыкальный зал – непосредственная образовательная деятельность по музыкальному  развитию, досуги и праздники, музыкально-театрализованные развлечения;
  • Физкультурный зал – оснащен современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий;
  • Пищеблок;
  • Прачечная;
  • Хозяйственные складские помещения(3 шт.);
  • Санузел(1 шт.);
  • 1 групповое помещение.

2-ой этаж

  • 4 групповых помещения.

Оборудованные прогулочные площадки, приспособлены для использования детьми с ОВЗ (дети с ТНР) 

С ЦЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО  НАГЛЯДНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в том числе и для обучения детей с ОВЗ (дети с ТНР), В ДОУ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: компьютер – 3 шт. (все компьютеры имеют интернет подключение), 1 компьютер находится в кабинете учителя-логопеда и используется для проведения логопедической работы; принтер –3 шт.; мультимедийная установка – 1 шт.; музыкальный центр – 2 шт.; DVD плеер – 1 шт.,  телевизор – 1 шт.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕБЫВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ ОРГАНИЗОВАНО С УЧЕТОМ СЛЕДУЮЩИХ СРЕДСТВ:

  • Система мониторинга пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
  • Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной организации;
  • Автоматическая пожарная сигнализация;
  • Запасные и пожарные выходы;
  • Наличие домофона;
  • Видеонаблюдение;
  • Тренировочные занятия с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;
  • Ограждение территории ДОУ;
  • Ночной сторож;
  • Ночное освещение ДОУ.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (дети с ТНР) Организации питания в детском саду уделяется достаточно большое внимание, так как здоровье детей напрямую связано с обеспечением рационального питания. Снабжение детского сада продуктами осуществляет КП. Контроль за качеством питания: разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 5-ти разовое питание детей:

  • Завтрак
  • Второй завтрак (согласно меню)
  • Обед
  • Полдник
  • Ужин

При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанными и утвержденными технологическими картами с рецептурами и технологией приготовления блюд. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления, а также  соблюдение сроков реализации сырой и готовой продукции.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (дети с ТНР) Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества. Это особенно актуально для нашего города, экологическая обстановка которого оставляет желать лучшего. Для организации оздоровительной работы в нашем Учреждении имеется медицинский блок, музыкальный и физкультурный залы. На постоянном контроле администрации находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников.

  • Организованная образовательная деятельность по физическому развитию с использование стандартного и нестандартного физкультурного оборудования;
  • Организованная образовательная деятельность по физическому развитию нестандартной формы;
  • Прием детей на улице в теплое время года;
  • Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на улице;
  • Витаминизация III блюда;
  • Диспансерный и плановый осмотр детей специалистами;
  • Профилактические прививки по возрасту;
  • Санитарно-просветительская работа с родителями и сотрудниками.

Оценка эффективности физического воспитания осуществляется на основе мониторинга динамики состояния здоровья детей, развития двигательных качеств и навыков на каждом возрастном этапе. Анализ физической подготовленности проводят инструктор по физической культуре, воспитатели, совместно с медицинской сестрой.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:

https://portal.kuz-edu.ru/index.php