Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество групповых помещений: 6 групп, расположенных на двух этажах. Групповые помещения ДОУ имеют: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная.  Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН и ФГОС ДО, технике безопасности, возрастным особенностям воспитанников, принципам психологического комфорта, приспособлены для использования детьми с ОВЗ (дети с ТНР).

Перечень помещений детского сада и их оснащение

Библиотеки специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Библиотечный фонд размещён в методическом кабинете и группах.

Объекты спорта – физкультурный зал, игровые  площадки (6) на территории образовательной организации для организации двигательной деятельности. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей воспитанников.

Средства обучения и воспитания – развивающая предметно-пространственная среда отвечает оптимальным условиям для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. В МБ ДОУ “Детский сад №153”  используются следующие  средства обучения и воспитания:
– аудиовизуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы, ИКТ – презентации, плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски, видеофильмы образовательные;
– печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения;
– демонстрационные: натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек), гербарии, муляжи, макеты, стенды;
– символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);
– тренажеры и спортивное оборудование

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям – предусмотрена специальная версия для слабовидящих на Официальном сайте учреждения, имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для педагогов.

Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, информационным системам,  а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

В дошкольном учреждении имеются:

  • Компьютер – 3 (3 из них с выходом в сеть «Интернет»);
  • 4 переносных ноутбука с доступом к сети интернет (беспроводной);
  • Музыкальный центр – 1;
  • Видеопроектор – 1.

Имеется доступ к автоматизированным информационным  системам АИС ДОУ Кемеровской области и ЭШ 2.0.

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к информационным системам, информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой, в том числе адаптированной  образовательной программой  дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Педагоги и родители (законные представители) воспитанников МБ ДОУ «Детский сад № 153» активно используют  образовательные интернет ресурсы в удобное для них время.

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный институт развития образования
Издателький дом «1 сенятбря»
Журнал «Детский сад будущего»
Журнал «Воспитатель ДОУ»
Журнал «Обруч»
Журнал «Детский сад от А до Я»
Развивающий центр школьников и дошкольников «Совёнок»
 

Собственные электронные образовательные  и информационные ресурсы – не предусмотрены.

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБ ДОУ “Детский сад №153” созданы условия для осуществления образовательного процесса и  развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других маломобильных групп населения оказываются  информационно и могут предоставляться дистанционно по телефону и через электронную почту.

Для осуществления доступа в здание инвалидов оборудован пандус с поручнями. Есть табличка с надписью шрифтом Браиля и звонком для вызова администрации у входа в здание. В помещении ДОУ имеются поручни и цветовые метки на лестничных пролетах

Специальные условия для доступа в образовательное учреждение для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), посещающих образовательное учреждение, не требуются.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) нет.

 

Паспорт доступности (1)

Реестр доступности инфраструктуры для инвалидов