Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Образовательная деятельность осуществляется по адресу:
654034, Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Ленина, дом 19А
Тип здания: двухэтажное здание
Ввод в эксплуатацию: 1972 год
Количество групповых помещений: 6 групп, расположенных на двух этажах. Групповые помещения ДОУ имеют: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН и ФГОС ДО, технике безопасности, возрастным особенностям воспитанникам, принципам психологического комфорта, приспособлены для использования детьми с ОВЗ (дети с ТНР).
Перечень оборудования для организации образовательной деятельности |
|
Предназначение помещения |
Оснащение |
Групповые комнаты Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.Самостоятельная деятельность детей.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.Удовлетворение потребности детей в самовыражении.Индивидуальная работа.Песочная игротерапия. Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.Групповые родительские собрания | Детская мебель: столы, стулья Сюжетно-ролевые игры:В соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др.Центр художественного творчестваЦентр художественной литературыЦентр строительстваЦентр драматизацииЦентр экологии и экспериментированияИгровой центрЦентр музыкального развитияЦентр патриотического воспитанияЦентр физкультуры и оздоровленияИгрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.Мебель согласно роста детей.Паласы. Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.Подборки методической литературы, дидактических разработокМатериал по мониторингуПерспективные и календарные планы, журнал учета посещаемости, тетрадь передачи смен, журнал утреннего фильтра, сведения о родителях воспитанниковВ группах компенсирующей направленности для детей с ТНР: Центр «Говорю правильно» В буфетных установлены двойные мойки, сушилки для посуды, хозяйственный шкаф. Шкафы для уборочного инвентаря. |
Спальные помещенияДневной сонОбразовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментовГимнастика пробуждения после снаИгровая деятельностьЭмоциональная разгрузка | В спальнях установлены отдельные кровати.Имеется нестандартное оборудование для проведения гимнастики после сна. |
Приемные группОбразовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментовЭмоциональная разгрузкаИнформационно-просветительская работа с родителямиКонсультативная работа с родителями | В раздевалках установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, «Корзина забытых вещей», Выносной материал для прогулок.В логопедических группах:Стенд для родителей «Советы логопеда» |
Умывальные комнаты Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментовГигиенические процедурыЗакаливание водойДетский труд, связанный с водой | В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины, моечная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец. Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья) Оборудование для закаливания водой. |
Физкультурный зал Совместная образовательная деятельность по физической культуре Утренняя гимнастика Физкультурные досуги Спортивные праздники, развлечения Индивидуальная работа по развитию основных видов движений Удовлетворение потребности детей в самовыражении Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей Консультативная работа с родителями и воспитателями Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения |
Спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, 2 гимнастические стенки, спортивные стойки для подлезания, дуги, бревно, 2 спортивные скамейки, баскетбольные щиты, ленты, гимнастические палки, канат-1, ребристые доски-1, маты. – 2. Нестандартное оборудование: бутылочки с песком, дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки, шар для подпрыгивания Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели, скакалки, обручи, кубики. Атрибуты и игрушки для подвижных игр Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона.Подборка аудиокассет с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями Подборка методической литературы и пособий |
Музыкальный залСовместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности Праздники, утренники, развлечения, досуги Утренняя гимнастикаИнтегрированные занятия по синтезу искусствКружковая работа: вокальная, танцевальная.Индивидуальная работа по развитию творческих способностейУдовлетворение потребности детей в самовыраженииЧастичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности, художественно-творческой деятельности детейЛогоритмикаМузыкотерапияМетодические мероприятия с педагогамиКонсультативная работа с родителями и воспитателямиСовместные с родителями праздники, досуги и развлеченияРодительские собрания, концерты, выставки и другие мероприятия для родителей | ПианиноМузыкальный центр-1,DVD-плеер-1Телевизор-1Детские музыкальные инструменты:ударные, металлофоны, шумовой оркестрЗеркалаТеатральный занавесДекорации, бутафорияРазличные виды театровШирмыИгрушки, атрибуты, наглядные пособиястулья для детейПодборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениямиБиблиотека методической литературы и пособий, сборники нот. |
КостюмернаяХранение детских и взрослых костюмов, элементов одежды, аксессуаровХранение атрибутики | Детские и взрослые костюмыЭлементы одежды, русского костюмаАксессуарыКуклы для кукольных театров, елочные украшения, новогодние игрушки |
Методический кабинетОрганизация консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советовУдовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагоговОрганизация нормативно-правового обеспеченияОрганизация деятельности творческих группСамообразование педагоговПодготовка педагогов к выступлениям разного уровняВыставки педагогической литературы, методических разработок и материаловИндивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучениеОсуществление электронного документооборотаРазработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п.Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмовРедакционно-издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИАналитическая деятельностьИзучение и обобщение передового педагогического опытаОбработка и хранение различных документов (архив)Консультативная работа с родителями | Библиотека педагогической, психологической, методической литературыБиблиотека периодических изданийБиблиотека детской литературыАвторские программы и технологииКартотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных формЖурнал выдачи методических пособий и литературыНормативно-правовая документацияГодовые планы воспитательно-образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогамиУчебный планРасписания образовательной деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельностиОтчеты, аналитические материалыОбобщенный опыт работы педагоговПортфолио педагоговФотоальбомы о жизни ДОУМатериалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советовПротоколы заседаний педагогических советов,Материалы конкурсовКопии аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении квалификации педагоговСтенд «Информация для педагогов»Стенд «Готовимся к аттестации»
Пособия для образовательной деятельности с детьми: компьютер-1, принтер-1, сканер -1 |
Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет)Профилактическая оздоровительная работа с детьмиОказание первой медицинской помощиМедицинские осмотры детейАнтропометрические измеренияМониторинг заболеваемостиПрием врача-педиатраСоставление менюИзоляция заболевших детейХранение документов (архив)Консультативная работа с сотрудниками и родителями
|
Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр, термометры, медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул, кушетка.Медицинские карты детейСанитарные книжки сотрудниковЖурналы документовПодборка литературы по организации питания в детском саду, составлению менюДесятидневное менюПодборка медицинской литературы, современных методических разработок |
КоридорыОзнакомительная, информационная, просветительская работа с родителямиОбразовательная деятельность с детьмиИнформационная, профилактическая работа с сотрудниками | Стенд «Охрана детства», «Советы специалистов», «Улица полна неожиданностей»Стенды по противопожарной безопасностиСтенд по антитеррористической деятельностиСхемы эвакуацииСтенд по охране трудаСтенд объявлений |
Кабинеты учителей-логопедов:- коррекционная работа с детьми;- индивидуальные консультации;- речевая диагностика и т.д. | В каждом кабинете имеется:зеркало настенное с подсветкой (50х100 см);зеркала для индивидуальной работы;логопедические зонды, шпатели;ковролин настенный;настенные часы;магнитная доска;наборное полотно;столы для детей (5 шт.);детские стулья (15 шт.);шкафы для хранения пособий;стеллажи для хранения игр;стол, стул для работы логопеда с документацией, проведения индивидуальной консультации родителей.Документация, игры и пособия для развития речи. |
Участки группОбразовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельностиСамостоятельная деятельность детейУдовлетворение потребности детей в самовыраженииИндивидуальная работаПесочная игротерапияЗакаливание детей: различные гимнастики, игровой массаж, игры с водой, босохождение; световоздушные ванныКонсультативная работа с родителямиСовместные прогулки с родителями |
6 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): беседки, горки, песочницы, скамейки, цветник, огород. Овощехранилище, бытовой склад.
|
Зона зеленых насажденийОбразовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельностиСовместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игрыЭкспериментальная и опытническая деятельностьПсихологическая разгрузка детей и взрослыхИндивидуальная работа с детьми |
Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники, огород. |
Библиотеки – специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Библиотечный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Объекты спорта – физкультурный зал, игровые площадки (6) на территории образовательной организации для организации двигательной деятельности. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей воспитанников.
Средства обучения и воспитания – развивающая предметно-пространственная среда отвечает оптимальным условиям для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. В МБ ДОУ “Детский сад №153” используются следующие средства обучения и воспитания:
– аудиовизуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы, ИКТ – презентации, плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски, видеофильмы образовательные;
– печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения;
– демонстрационные: натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек), гербарии, муляжи, макеты, стенды;
– символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);
– тренажеры и спортивное оборудование
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями – питание воспитанников в образовательной организации организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм. Примерное цикличное 10-дневное меню разработано для воспитанников с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.
В образовательной организации организовано 5-разовое питание: завтрак, второй завтрак (включающий сок или фрукты), обед, полдник, ужин. Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока образовательной организации соответствует СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда – собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, в которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов.
Для контроля за организацией питания воспитанников в образовательной организации создана бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи производится только после проведения контроля бракеражной комиссией. Результаты регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в образовательную организацию, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество, безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и товарного соседства.
Условия охраны здоровья – в состав медицинского блока входят: кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет. Своевременно оказывается доврачебная медицинская помощь, диспансеризация, медицинские осмотры врачами.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям – предусмотрена специальная версия для слабовидящих на Официальном сайте учреждения, имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для педагогов.
Непосредственного доступа воспитанников, к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям не предусмотрено. Специальный компьютерный класс в Учреждении не предусмотрен.
Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
В дошкольном учреждении имеются:
- Компьютер – 3 (3 из них с выходом в сеть «Интернет»);
- 4 переносных ноутбука с доступом к сети интернет беспроводной);
- Музыкальный центр – 1;
- Видеопроектор – 1.
Имеется доступ к автоматизированным информационным системам АИС ДОУ Кемеровской области и ЭШ 2.0.
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к информационным системам, информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой, в том числе адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся. в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Педагоги и родители (законные представители) воспитанников МБ ДОУ «Детский сад № 153» активно используют образовательные интернет ресурсы в удобное для них время.
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой, в том числе адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ |
Федеральный портал «Российское образование» |
Федеральный институт развития образования |
Издателький дом «1 сенятбря» |
Журнал «Детский сад будущего» |
Журнал «Воспитатель ДОУ» |
Журнал «Обруч» |
Журнал «Детский сад от А до Я» |
Развивающий центр школьников и дошкольников «Совёнок» |
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей) ВОСПИТАННИКОВ |
Всё для детского сада |
Детский сад.Ру |
«Букашка» — сайт для дошкольников |
«Обучалки и развивалки для детей» |
Мульти-Россия |
Детский портал «Теремок» |
Детский портал «Почемучка» |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – не предусмотрены.
Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам МБ ДОУ “Детский сад №153″
Положение о порядке доступа педагогов к базам данных и методическим материалам
Доступная среда
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
“Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб”
В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
В МБ ДОУ “Детский сад №153” созданы условия для осуществления образовательного процесса и развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
PRIKAZ-Minobrnauki-RF-ot-09.11.2015-N-1309
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, объектах проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта:
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
Перечень кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :
Количество групповых помещений: 6 групп (2 группы компенсирующей направленности для детей с аллергическими заболеваниями, 2 группы компенсирующей направленности ( для детей с ТНР и аллергическими заболеваниями) и 1 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР), расположенных на двух этажах. Групповые помещения ДОУ имеют: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН и ФГОС ДО, технике безопасности, возрастным особенностям воспитанников, принципам психологического комфорта, приспособлены для использования детьми с ОВЗ (дети с ТНР). МБ ДОУ «Детский сад № 153» снабжено центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией.
ПОМЕЩЕНИЯ В ДОУ: 1-ый этаж
- Кабинет заведующего;
- Методический кабинет – имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, библиотека, фоно и аудиотека; организуется методическая работа с педагогами; оснащен учебно-методической литературой, детской художественной литературой, периодическими изданиями;
- Кабинеты учителей-логопедов (2) – используются для проведения подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий для детей с ОВЗ (дети с ТНР), оснащены оборудование и методической литературой для организации логопедической работы в ДОУ;
- Медицинский кабинет и процедурный кабинеты, оснащенные необходимым медицинским оборудованием и набором медикаментов;
- Музыкальный зал – непосредственная образовательная деятельность по музыкальному развитию, досуги и праздники, музыкально-театрализованные развлечения;
- Физкультурный зал – оснащен современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий;
- Пищеблок;
- Прачечная;
- Хозяйственные складские помещения(3 шт.);
- Санузел(1 шт.);
- 2 групповых помещения.
2-ой этаж
- 4 групповых помещения.
Оборудованные прогулочные площадки, приспособлены для использования детьми с ОВЗ (дети с ТНР)
С ЦЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО НАГЛЯДНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в том числе и для обучения детей с ОВЗ (дети с ТНР), В ДОУ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:
компьютер – 3 шт. (все компьютеры имеют интернет подключение),
1 компьютер находится в кабинете учителя-логопеда и используется для проведения логопедической работы;
принтер –3 шт.; мультимедийная установка – 1 шт.;
музыкальный центр – 2 шт.;
DVD плеер – 1 шт.,
телевизор – 1 шт.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕБЫВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ ОРГАНИЗОВАНО С УЧЕТОМ СЛЕДУЮЩИХ СРЕДСТВ:
- Система мониторинга пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
- Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной организации;
- Автоматическая пожарная сигнализация;
- Запасные и пожарные выходы;
- Наличие домофона;
- Видеонаблюдение;
- Тренировочные занятия с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;
- Ограждение территории ДОУ;
- Ночной сторож;
- Ночное освещение ДОУ.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других маломобильных групп населения оказываются информационно и могут предоставляться дистанционно по телефону и через электронную почту.
Для осуществления доступа в здание инвалидов оборудован пандус с поручнями. Есть табличка с надписью шрифтом Браиля и звонком для вызова администрации у входа в здание. В помещении ДОУ имеются поручни и цветовые метки на лестничных пролетах
Специальные условия для доступа в образовательное учреждение для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), посещающих образовательное учреждение, не требуются.
Реестр доступности инфраструктуры для инвалидов
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (дети с ТНР) Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества. Это особенно актуально для нашего города, экологическая обстановка которого оставляет желать лучшего. Для организации оздоровительной работы в нашем Учреждении имеется медицинский блок, музыкальный и физкультурный залы. На постоянном контроле администрации находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников.
- Организованная образовательная деятельность по физическому развитию с использование стандартного и нестандартного физкультурного оборудования;
- Организованная образовательная деятельность по физическому развитию нестандартной формы;
- Прием детей на улице в теплое время года;
- Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на улице;
- Витаминизация III блюда;
- Диспансерный и плановый осмотр детей специалистами;
- Профилактические прививки по возрасту;
- Санитарно-просветительская работа с родителями и сотрудниками.
Оценка эффективности физического воспитания осуществляется на основе мониторинга динамики состояния здоровья детей, развития двигательных качеств и навыков на каждом возрастном этапе. Анализ физической подготовленности проводят инструктор по физической культуре, воспитатели, совместно с медицинской сестрой.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям – предусмотрена специальная версия для слабовидящих на Официальном сайте учреждения, имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для педагогов.
Непосредственного доступа воспитанников, к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям не предусмотрено. Специальный компьютерный класс в Учреждении не предусмотрен.
Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
В дошкольном учреждении имеются:
- Компьютер – 3 (3 из них с выходом в сеть «Интернет»);
- 4 переносных ноутбука с доступом к сети интернет беспроводной);
- Музыкальный центр – 1;
- Видеопроектор – 1.
Имеется доступ к автоматизированным информационным системам АИС ДОУ Кемеровской области и ЭШ 2.0.
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к информационным системам, информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой, в том числе адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся. в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Педагоги и родители (законные представители) воспитанников МБ ДОУ «Детский сад № 153» активно используют образовательные интернет ресурсы в удобное для них время.
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой, в том числе адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) нет.