Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)
Образовательная деятельность осуществляется по адресу:
654034, Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Ленина, дом 19А
Тип здания: двухэтажное здание
Ввод в эксплуатацию: 1972 год
Количество групповых помещений: 6 групп, расположенных на двух этажах. Групповые помещения ДОУ имеют: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН и ФГОС ДО, технике безопасности, возрастным особенностям воспитанникам, принципам психологического комфорта, приспособлены для использования детьми с ОВЗ (дети с ТНР).
Перечень оборудования для организации образовательной деятельности |
|
Предназначение помещения |
Оснащение |
Групповые комнаты Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.Самостоятельная деятельность детей.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.Удовлетворение потребности детей в самовыражении.Индивидуальная работа.Песочная игротерапия. Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.Групповые родительские собрания | Детская мебель: столы, стулья Сюжетно-ролевые игры:В соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др.Центр художественного творчестваЦентр художественной литературыЦентр строительстваЦентр драматизацииЦентр экологии и экспериментированияИгровой центрЦентр музыкального развитияЦентр патриотического воспитанияЦентр физкультуры и оздоровленияИгрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.Мебель согласно роста детей.Паласы. Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.Подборки методической литературы, дидактических разработок
Материал по мониторингу Перспективные и календарные планы, журнал учета посещаемости, тетрадь передачи смен, журнал утреннего фильтра, сведения о родителях воспитанников В группах компенсирующей направленности для детей с ТНР: Центр «Говорю правильно» В буфетных установлены двойные мойки, сушилки для посуды, хозяйственный шкаф. Шкафы для уборочного инвентаря. |
Спальные помещенияДневной сонОбразовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментовГимнастика пробуждения после сна
Игровая деятельность Эмоциональная разгрузка |
В спальнях установлены отдельные кровати.Имеется нестандартное оборудование для проведения гимнастики после сна. |
Приемные группОбразовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментовЭмоциональная разгрузкаИнформационно-просветительская работа с родителями
Консультативная работа с родителями |
В раздевалках установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, «Корзина забытых вещей», Выносной материал для прогулок.В логопедических группах:Стенд для родителей «Советы логопеда» |
Умывальные комнаты Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментовГигиенические процедурыЗакаливание водой
Детский труд, связанный с водой |
В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины, моечная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец. Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья) Оборудование для закаливания водой. |
Физкультурный зал Совместная образовательная деятельность по физической культуре Утренняя гимнастика Физкультурные досуги Спортивные праздники, развлечения Индивидуальная работа по развитию основных видов движений Удовлетворение потребности детей в самовыражении Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей Консультативная работа с родителями и воспитателями Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения |
Спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, 2 гимнастические стенки, спортивные стойки для подлезания, дуги, бревно, 2 спортивные скамейки, баскетбольные щиты, ленты, гимнастические палки, канат-1, ребристые доски-1, маты. – 2. Нестандартное оборудование: бутылочки с песком, дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки, шар для подпрыгивания Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели, скакалки, обручи, кубики. Атрибуты и игрушки для подвижных игр Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона.Подборка аудиокассет с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями Подборка методической литературы и пособий |
Музыкальный залСовместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельности Праздники, утренники, развлечения, досуги Утренняя гимнастикаИнтегрированные занятия по синтезу искусствКружковая работа: вокальная, танцевальная.Индивидуальная работа по развитию творческих способностейУдовлетворение потребности детей в самовыраженииЧастичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности, художественно-творческой деятельности детейЛогоритмикаМузыкотерапияМетодические мероприятия с педагогамиКонсультативная работа с родителями и воспитателямиСовместные с родителями праздники, досуги и развлеченияРодительские собрания, концерты, выставки и другие мероприятия для родителей | ПианиноМузыкальный центр-1,DVD-плеер-1Телевизор-1Детские музыкальные инструменты:ударные, металлофоны, шумовой оркестрЗеркалаТеатральный занавесДекорации, бутафорияРазличные виды театровШирмыИгрушки, атрибуты, наглядные пособиястулья для детейПодборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениямиБиблиотека методической литературы и пособий, сборники нот.
|
КостюмернаяХранение детских и взрослых костюмов, элементов одежды, аксессуаровХранение атрибутики | Детские и взрослые костюмыЭлементы одежды, русского костюмаАксессуарыКуклы для кукольных театров, елочные украшения, новогодние игрушки |
Методический кабинетОрганизация консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советовУдовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагоговОрганизация нормативно-правового обеспеченияОрганизация деятельности творческих группСамообразование педагоговПодготовка педагогов к выступлениям разного уровняВыставки педагогической литературы, методических разработок и материаловИндивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучениеОсуществление электронного документооборотаРазработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п.Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмовРедакционно-издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИАналитическая деятельностьИзучение и обобщение передового педагогического опыта
Обработка и хранение различных документов (архив) Консультативная работа с родителями |
Библиотека педагогической, психологической, методической литературыБиблиотека периодических изданийБиблиотека детской литературыАвторские программы и технологииКартотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных формЖурнал выдачи методических пособий и литературыНормативно-правовая документацияГодовые планы воспитательно-образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогамиУчебный планРасписания образовательной деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельностиОтчеты, аналитические материалыОбобщенный опыт работы педагоговПортфолио педагоговФотоальбомы о жизни ДОУ
Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов Протоколы заседаний педагогических советов, Материалы конкурсов Копии аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении квалификации педагогов Стенд «Информация для педагогов» Стенд «Готовимся к аттестации» Пособия для образовательной деятельности с детьми: компьютер-1, принтер-1, сканер -1 |
Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет)Профилактическая оздоровительная работа с детьмиОказание первой медицинской помощиМедицинские осмотры детейАнтропометрические измеренияМониторинг заболеваемостиПрием врача-педиатраСоставление менюИзоляция заболевших детейХранение документов (архив)Консультативная работа с сотрудниками и родителями
|
Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр, термометры, медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул, кушетка.Медицинские карты детейСанитарные книжки сотрудниковЖурналы документовПодборка литературы по организации питания в детском саду, составлению менюДесятидневное менюПодборка медицинской литературы, современных методических разработок |
КоридорыОзнакомительная, информационная, просветительская работа с родителямиОбразовательная деятельность с детьмиИнформационная, профилактическая работа с сотрудниками | Стенд «Охрана детства», «Советы специалистов», «Улица полна неожиданностей»Стенды по противопожарной безопасностиСтенд по антитеррористической деятельностиСхемы эвакуацииСтенд по охране трудаСтенд объявлений |
Кабинеты учителей-логопедов:- коррекционная работа с детьми;- индивидуальные консультации;- речевая диагностика и т.д. | В каждом кабинете имеется:зеркало настенное с подсветкой (50х100 см);зеркала для индивидуальной работы;логопедические зонды, шпатели;ковролин настенный;настенные часы;магнитная доска;наборное полотно;столы для детей (5 шт.);детские стулья (15 шт.);шкафы для хранения пособий;стеллажи для хранения игр;стол, стул для работы логопеда с документацией, проведения индивидуальной консультации родителей.Документация, игры и пособия для развития речи. |
Участки группОбразовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельностиСамостоятельная деятельность детейУдовлетворение потребности детей в самовыраженииИндивидуальная работаПесочная игротерапияЗакаливание детей: различные гимнастики, игровой массаж, игры с водой, босохождение; световоздушные ванныКонсультативная работа с родителямиСовместные прогулки с родителями |
5 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): беседки, горки, песочницы, скамейки, цветник, огород. Овощехранилище, бытовой склад.
|
Зона зеленых насажденийОбразовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельностиСовместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игрыЭкспериментальная и опытническая деятельностьПсихологическая разгрузка детей и взрослыхИндивидуальная работа с детьми |
Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники, огород. |
Библиотеки – специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Библиотечный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Объекты спорта – физкультурный зал, игровые площадки (5) на территории образовательной организации для организации двигательной деятельности. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей воспитанников.
Средства обучения и воспитания – развивающая предметно-пространственная среда отвечает оптимальным условиям для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. В МБ ДОУ “Детский сад №153” используются следующие средства обучения и воспитания:
– аудиовизуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы, ИКТ – презентации, плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски, видеофильмы образовательные;
– печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения;
– демонстрационные: натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек), гербарии, муляжи, макеты, стенды;
– символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);
– тренажеры и спортивное оборудование
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями – питание воспитанников в образовательной организации организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм. Примерное цикличное 10-дневное меню разработано для воспитанников с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.
В образовательной организации организовано 5-разовое питание: завтрак, второй завтрак (включающий сок или фрукты), обед, полдник, ужин. Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока образовательной организации соответствует СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда – собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, в которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов.
Для контроля за организацией питания воспитанников в образовательной организации создана бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи производится только после проведения контроля бракеражной комиссией. Результаты регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в образовательную организацию, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество, безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и товарного соседства.
Условия охраны здоровья – в состав медицинского блока входят: кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет. Своевременно оказывается доврачебная медицинская помощь, диспансеризация, медицинские осмотры врачами.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям – предусмотрена специальная версия для слабовидящих на Официальном сайте учреждения, имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для педагогов.
Непосредственного доступа воспитанников, к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям не предусмотрено. Специальный компьютерный класс в Учреждении не предусмотрен.
Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, информационным системам, а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
В дошкольном учреждении имеются:
- Компьютер – 3 (3 из них с выходом в сеть «Интернет»);
- 4 переносных ноутбука с доступом к сети интернет беспроводной);
- Музыкальный центр – 1;
- Видеопроектор – 1.
Имеется доступ к автоматизированным информационным системам АИС ДОУ Кемеровской области и ЭШ 2.0.
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к информационным системам, информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой, в том числе адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся. в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Педагоги и родители (законные представители) воспитанников МБ ДОУ «Детский сад № 153» активно используют образовательные интернет ресурсы в удобное для них время.
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой, в том числе адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ |
Федеральный портал «Российское образование» |
Федеральный институт развития образования |
Издателький дом «1 сенятбря» |
Журнал «Детский сад будущего» |
Журнал «Воспитатель ДОУ» |
Журнал «Обруч» |
Журнал «Детский сад от А до Я» |
Развивающий центр школьников и дошкольников «Совёнок» |
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей) ВОСПИТАННИКОВ |
Всё для детского сада |
Детский сад.Ру |
«Baby news» |
Детские раскраски онлайн |
«Букашка» — сайт для дошкольников |
«Обучалки и развивалки для детей» |
Мульти-Россия |
Детский портал «Теремок» |
Детский портал «Почемучка» |
Детский портал «Клёпа» |
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – не предусмотрены.
Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам МБ ДОУ “Детский сад №153″
Положение о порядке доступа педагогов к базам данных и методическим материалам
Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других маломобильных групп населения оказываются информационно и могут предоставляться дистанционно по телефону и через электронную почту.
Для осуществления доступа в здание инвалидов оборудован пандус с поручнями. Есть табличка с надписью шрифтом Браиля и звонком для вызова администрации у входа в здание. В помещении ДОУ имеются поручни и цветовые метки на лестничных пролетах
Специальные условия для доступа в образовательное учреждение для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), посещающих образовательное учреждение, не требуются.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) нет.