Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Образовательная деятельность осуществляется по адресу:

654034, Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Ленина, дом 19А

Тип здания: двухэтажное здание

Ввод в эксплуатацию: 1972 год

Количество групповых помещений: 6 групп, расположенных на двух этажах. Групповые помещения ДОУ имеют: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная.  Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН и ФГОС ДО, технике безопасности, возрастным особенностям воспитанникам, принципам психологического комфорта, приспособлены для использования детьми с ОВЗ (дети с ТНР).

Перечень оборудования для организации образовательной деятельности

Предназначение помещения

Оснащение

Групповые комнаты Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.Самостоятельная деятельность детей.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.Удовлетворение потребности детей в самовыражении.Индивидуальная работа.Песочная игротерапия. Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.Групповые родительские собрания Детская мебель: столы, стулья Сюжетно-ролевые игры:В соответствии с возрастом детей (условно):  «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др.Центр художественного творчестваЦентр художественной литературыЦентр строительстваЦентр драматизацииЦентр экологии и экспериментированияИгровой центрЦентр музыкального развитияЦентр патриотического воспитанияЦентр физкультуры и оздоровленияИгрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей.Мебель согласно роста детей.Паласы.  Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал,  материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и  материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений.Подборки методической литературы, дидактических разработокМатериал по мониторингуПерспективные и календарные планы, журнал учета посещаемости, тетрадь передачи смен, журнал утреннего фильтра, сведения о родителях воспитанниковВ группах компенсирующей направленности для детей с ТНР: Центр «Говорю правильно» В буфетных установлены двойные мойки, сушилки для посуды, хозяйственный шкаф. Шкафы для уборочного инвентаря.
Спальные помещенияДневной сонОбразовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментовГимнастика пробуждения после снаИгровая деятельностьЭмоциональная разгрузка В спальнях установлены отдельные кровати.Имеется нестандартное оборудование для проведения гимнастики после сна.
Приемные группОбразовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментовЭмоциональная разгрузкаИнформационно-просветительская работа с родителямиКонсультативная работа с родителями В раздевалках установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ,  стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, «Корзина забытых вещей», Выносной материал для прогулок.В логопедических группах:Стенд для родителей «Советы логопеда»
Умывальные комнаты Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментовГигиенические процедурыЗакаливание водойДетский труд, связанный с водой В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины, моечная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец. Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья) Оборудование для закаливания водой.

Физкультурный зал

Совместная образовательная деятельность по физической культуре

Утренняя гимнастика

Физкультурные досуги

Спортивные праздники, развлечения

Индивидуальная работа по развитию

основных видов движений

Удовлетворение потребности детей в самовыражении

Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения

Спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, 2 гимнастические стенки, спортивные стойки для подлезания, дуги, бревно, 2 спортивные скамейки, баскетбольные щиты, ленты, гимнастические палки, канат-1, ребристые доски-1, маты. – 2.  Нестандартное оборудование: бутылочки с песком, дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки, шар для подпрыгивания Спортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели, скакалки, обручи, кубики. Атрибуты и игрушки для подвижных игр Оборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона.Подборка аудиокассет с комплексами утренней гимнастики и музыкальными произведениями Подборка методической литературы и пособий
Музыкальный залСовместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству  и развитию музыкально-художественной деятельности Праздники, утренники, развлечения, досуги Утренняя гимнастикаИнтегрированные занятия  по синтезу искусствКружковая работа: вокальная,  танцевальная.Индивидуальная работа по развитию творческих способностейУдовлетворение потребности детей в самовыраженииЧастичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности, художественно-творческой деятельности детейЛогоритмикаМузыкотерапияМетодические мероприятия с педагогамиКонсультативная работа с родителями и воспитателямиСовместные с родителями праздники, досуги и развлеченияРодительские собрания, концерты, выставки и другие мероприятия для родителей ПианиноМузыкальный центр-1,DVD-плеер-1Телевизор-1Детские музыкальные инструменты:ударные, металлофоны, шумовой оркестрЗеркалаТеатральный занавесДекорации, бутафорияРазличные виды театровШирмыИгрушки, атрибуты, наглядные пособиястулья для детейПодборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениямиБиблиотека методической литературы и пособий, сборники нот.
КостюмернаяХранение детских и взрослых костюмов, элементов одежды, аксессуаровХранение атрибутики Детские и взрослые костюмыЭлементы одежды, русского костюмаАксессуарыКуклы для кукольных театров, елочные украшения, новогодние игрушки
Методический кабинетОрганизация консультаций, семинаров, практикумов,  педагогических советовУдовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагоговОрганизация нормативно-правового обеспеченияОрганизация деятельности творческих группСамообразование педагоговПодготовка педагогов к выступлениям разного уровняВыставки педагогической литературы, методических разработок и материаловИндивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучениеОсуществление электронного документооборотаРазработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п.Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмовРедакционно-издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИАналитическая деятельностьИзучение и обобщение передового педагогического опытаОбработка и хранение различных документов (архив)Консультативная работа с родителями Библиотека педагогической, психологической, методической литературыБиблиотека периодических изданийБиблиотека детской литературыАвторские программы и технологииКартотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных формЖурнал выдачи методических пособий и литературыНормативно-правовая документацияГодовые планы воспитательно-образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогамиУчебный планРасписания образовательной  деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельностиОтчеты, аналитические материалыОбобщенный опыт работы педагоговПортфолио педагоговФотоальбомы о жизни ДОУМатериалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советовПротоколы заседаний педагогических советов,Материалы конкурсовКопии аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении квалификации педагоговСтенд «Информация для педагогов»Стенд «Готовимся к аттестации»

Пособия для образовательной деятельности с детьми: компьютер-1, принтер-1, сканер -1

Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет)Профилактическая оздоровительная работа с детьмиОказание первой медицинской помощиМедицинские осмотры детейАнтропометрические измеренияМониторинг заболеваемостиПрием врача-педиатраСоставление менюИзоляция заболевших детейХранение документов (архив)Консультативная работа с сотрудниками и родителями

Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр,  термометры, медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул, кушетка.Медицинские карты детейСанитарные книжки сотрудниковЖурналы документовПодборка литературы по организации питания в детском саду, составлению менюДесятидневное менюПодборка медицинской литературы, современных методических разработок
КоридорыОзнакомительная, информационная, просветительская работа с родителямиОбразовательная деятельность с детьмиИнформационная, профилактическая работа с сотрудниками Стенд «Охрана детства», «Советы специалистов», «Улица полна неожиданностей»Стенды по противопожарной безопасностиСтенд по антитеррористической деятельностиСхемы эвакуацииСтенд по охране трудаСтенд объявлений
 
Кабинеты учителей-логопедов:- коррекционная работа с детьми;- индивидуальные консультации;- речевая диагностика и   т.д. В каждом кабинете имеется:зеркало настенное с подсветкой (50х100 см);зеркала для индивидуальной работы;логопедические зонды, шпатели;ковролин настенный;настенные часы;магнитная доска;наборное полотно;столы для детей (5 шт.);детские стулья (15 шт.);шкафы для хранения пособий;стеллажи для хранения игр;стол, стул для работы логопеда с документацией, проведения индивидуальной консультации родителей.Документация, игры и пособия для развития речи.
Участки группОбразовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельностиСамостоятельная деятельность детейУдовлетворение потребности детей в самовыраженииИндивидуальная работаПесочная игротерапияЗакаливание детей: различные гимнастики, игровой массаж,    игры с водой, босохождение; световоздушные ванныКонсультативная работа с родителямиСовместные прогулки с родителями

6 участков  для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): беседки, горки, песочницы, скамейки, цветник, огород. Овощехранилище, бытовой склад.

Зона зеленых насажденийОбразовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельностиСовместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игрыЭкспериментальная  и опытническая деятельностьПсихологическая разгрузка детей и взрослыхИндивидуальная работа с детьми

Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники, огород.

Библиотеки – специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда не предусмотрено. Библиотечный фонд размещён в методическом кабинете и группах.
Объекты спорта – физкультурный зал, игровые  площадки (6) на территории образовательной организации для организации двигательной деятельности. В каждой возрастной группе оборудованы центры для развития спортивных способностей воспитанников.

Средства обучения и воспитания – развивающая предметно-пространственная среда отвечает оптимальным условиям для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития воспитанников. В МБ ДОУ “Детский сад №153”  используются следующие  средства обучения и воспитания:
– аудиовизуальные: предметы, макеты, карты, диафильмы, ИКТ – презентации, плакаты, карты, иллюстрации настенные, магнитные доски, видеофильмы образовательные;
– печатные: учебники и учебные пособия, книги для чтения;
– демонстрационные: натуральные природные средства (предметы, непосредственно взятые из самой действительности: коллекция камней, растений, шишек, желудей, семечек), гербарии, муляжи, макеты, стенды;
– символические (представляют действительность с помощью символов, знаков: рисунки, схемы, карты);
– тренажеры и спортивное оборудование

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями питание воспитанников в образовательной организации организовано в соответствии с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», согласно цикличного 10-дневного меню, достаточно по калорийности, сбалансировано по содержанию пищевых веществ, рационально распределено в течение дня, с соблюдением санитарных правил и норм. Примерное цикличное 10-дневное меню разработано для воспитанников  с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи.
В образовательной организации организовано 5-разовое питание: завтрак, второй завтрак (включающий сок или фрукты), обед, полдник, ужин. Интервал между приемами пищи – не реже 3,5 – 4 часов.
Устройство, оборудование, содержание пищеблока образовательной организации соответствует СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой. Все блюда – собственного производства, готовятся в соответствии с технологическими картами, в которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов.
Для контроля за организацией питания воспитанников в образовательной организации создана бракеражная комиссия. Выдача готовой пищи производится только после проведения контроля бракеражной комиссией. Результаты регистрируются в бракеражном журнале. Пищевые продукты, поступающие в образовательную организацию, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество, безопасность, хранятся с соблюдением требований СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и товарного соседства.

Условия охраны здоровья – в состав медицинского блока входят: кабинет медицинской сестры, процедурный кабинет. Своевременно оказывается доврачебная медицинская помощь,  диспансеризация, медицинские осмотры врачами.

Лицензия на мед. деятельность Лицензия на мед. деятельность (1) Лицензия на мед. деятельность (2)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям – предусмотрена специальная версия для слабовидящих на Официальном сайте учреждения, имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для педагогов.
Непосредственного доступа воспитанников, к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям  не предусмотрено. Специальный компьютерный  класс в Учреждении  не предусмотрен.

Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, информационным системам,  а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

В дошкольном учреждении имеются:

  • Компьютер – 3 (3 из них с выходом в сеть «Интернет»);
  • 4 переносных ноутбука с доступом к сети интернет  беспроводной);
  • Музыкальный центр – 1;
  • Видеопроектор – 1.

Имеется доступ к автоматизированным информационным  системам АИС ДОУ Кемеровской области и ЭШ 2.0.

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к информационным системам, информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой, в том числе адаптированной  образовательной программой  дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся. в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Педагоги и родители (законные представители) воспитанников МБ ДОУ «Детский сад № 153» активно используют  образовательные интернет ресурсы в удобное для них время.

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой, в том числе адаптированной  образовательной программой  дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Федеральный портал «Российское образование»
Федеральный институт развития образования
Издателький дом «1 сенятбря»
Журнал «Детский сад будущего»
Журнал «Воспитатель ДОУ»
Журнал «Обруч»
Журнал «Детский сад от А до Я»
Развивающий центр школьников и дошкольников «Совёнок»
ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ (законных представителей) ВОСПИТАННИКОВ
 
Всё для детского сада
Детский сад.Ру
 
«Букашка» — сайт для дошкольников
«Обучалки и развивалки для детей»
Мульти-Россия
Детский портал «Теремок»
Детский портал «Почемучка»
 

Собственные электронные образовательные  и информационные ресурсы – не предусмотрены.

Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам МБ ДОУ “Детский сад №153″

Положение о порядке доступа педагогов к базам данных и методическим материалам

Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

“Доступность – это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб”
В.В. Путин

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

В МБ ДОУ “Детский сад №153” созданы условия для осуществления образовательного процесса и  развития детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

PRIKAZ-Minobrnauki-RF-ot-09.11.2015-N-1309

Наличие специально оборудованных учебных кабинетов,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, объектах проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта:

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Перечень кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья :

Количество групповых помещений: 6 групп (2 группы компенсирующей направленности для детей с аллергическими заболеваниями, 2 группы компенсирующей направленности ( для детей с ТНР и аллергическими заболеваниями) и 1 группа компенсирующей направленности для детей с ТНР), расположенных на двух этажах. Групповые помещения ДОУ имеют: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная.  Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН и ФГОС ДО, технике безопасности, возрастным особенностям воспитанников, принципам психологического комфорта, приспособлены для использования детьми с ОВЗ (дети с ТНР). МБ ДОУ «Детский сад № 153» снабжено центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией.  

ПОМЕЩЕНИЯ В ДОУ: 1-ый этаж

  • Кабинет заведующего;
  • Методический кабинет – имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, библиотека, фоно и аудиотека; организуется методическая работа с педагогами; оснащен учебно-методической литературой, детской художественной  литературой,  периодическими изданиями;
  • Кабинеты учителей-логопедов (2) – используются для проведения подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий для детей с ОВЗ (дети с ТНР), оснащены оборудование и методической литературой для организации логопедической работы в ДОУ;
  • Медицинский кабинет и процедурный кабинеты, оснащенные необходимым медицинским оборудованием и набором медикаментов;
  • Музыкальный зал – непосредственная образовательная деятельность по музыкальному  развитию, досуги и праздники, музыкально-театрализованные развлечения;
  • Физкультурный зал – оснащен современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий;
  • Пищеблок;
  • Прачечная;
  • Хозяйственные складские помещения(3 шт.);
  • Санузел(1 шт.);
  • 2 групповых помещения.

2-ой этаж

  • 4 групповых помещения.

Оборудованные прогулочные площадки, приспособлены для использования детьми с ОВЗ (дети с ТНР) 

С ЦЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО  НАГЛЯДНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в том числе и для обучения детей с ОВЗ (дети с ТНР), В ДОУ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА:

компьютер – 3 шт. (все компьютеры имеют интернет подключение),

1 компьютер находится в кабинете учителя-логопеда и используется для проведения логопедической работы;

принтер –3 шт.; мультимедийная установка – 1 шт.;

музыкальный центр – 2 шт.;

DVD плеер – 1 шт.,

телевизор – 1 шт.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕБЫВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ ОРГАНИЗОВАНО С УЧЕТОМ СЛЕДУЮЩИХ СРЕДСТВ:

  • Система мониторинга пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
  • Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной организации;
  • Автоматическая пожарная сигнализация;
  • Запасные и пожарные выходы;
  • Наличие домофона;
  • Видеонаблюдение;
  • Тренировочные занятия с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;
  • Ограждение территории ДОУ;
  • Ночной сторож;
  • Ночное освещение ДОУ.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и других маломобильных групп населения оказываются  информационно и могут предоставляться дистанционно по телефону и через электронную почту.

Для осуществления доступа в здание инвалидов оборудован пандус с поручнями. Есть табличка с надписью шрифтом Браиля и звонком для вызова администрации у входа в здание. В помещении ДОУ имеются поручни и цветовые метки на лестничных пролетах

Специальные условия для доступа в образовательное учреждение для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), посещающих образовательное учреждение, не требуются.

Паспорт доступности 2020

Реестр доступности инфраструктуры для инвалидов

 

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (дети с ТНР) Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества. Это особенно актуально для нашего города, экологическая обстановка которого оставляет желать лучшего. Для организации оздоровительной работы в нашем Учреждении имеется медицинский блок, музыкальный и физкультурный залы. На постоянном контроле администрации находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников.

  • Организованная образовательная деятельность по физическому развитию с использование стандартного и нестандартного физкультурного оборудования;
  • Организованная образовательная деятельность по физическому развитию нестандартной формы;
  • Прием детей на улице в теплое время года;
  • Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на улице;
  • Витаминизация III блюда;
  • Диспансерный и плановый осмотр детей специалистами;
  • Профилактические прививки по возрасту;
  • Санитарно-просветительская работа с родителями и сотрудниками.

Оценка эффективности физического воспитания осуществляется на основе мониторинга динамики состояния здоровья детей, развития двигательных качеств и навыков на каждом возрастном этапе. Анализ физической подготовленности проводят инструктор по физической культуре, воспитатели, совместно с медицинской сестрой.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям – предусмотрена специальная версия для слабовидящих на Официальном сайте учреждения, имеется доступ к информационным системам и информационно-коммуникативным сетям для педагогов.
Непосредственного доступа воспитанников, к электронным образовательным ресурсам, доступа к информационным системам и сетям  не предусмотрено. Специальный компьютерный  класс в Учреждении  не предусмотрен.

Доступ к профессиональным базам справочным и поисковым системам, информационным системам,  а также к информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.

В дошкольном учреждении имеются:

  • Компьютер – 3 (3 из них с выходом в сеть «Интернет»);
  • 4 переносных ноутбука с доступом к сети интернет  беспроводной);
  • Музыкальный центр – 1;
  • Видеопроектор – 1.

Имеется доступ к автоматизированным информационным  системам АИС ДОУ Кемеровской области и ЭШ 2.0.

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к информационным системам, информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен  образовательной программой, в том числе адаптированной  образовательной программой  дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся. в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Педагоги и родители (законные представители) воспитанников МБ ДОУ «Детский сад № 153» активно используют  образовательные интернет ресурсы в удобное для них время.

Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи), к  электронным образовательным ресурсам не предусмотрен образовательной программой, в том числе адаптированной  образовательной программой  дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжелыми нарушениями речи) нет.