Информация о местах осуществления образовательной деятельности, в том числе не указываемых в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 “Об образовании в Российской Федерации” в приложении к лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Образовательная деятельность осуществляется по адресу:
654034, Россия, Кемеровская обл., г. Новокузнецк, ул. Ленина, дом 19А
Тип здания: двухэтажное здание
Ввод в эксплуатацию: 1972 год
Количество групповых помещений: 5 групп, расположенных на двух этажах. Групповые помещения ДОУ имеют: приемная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям СанПиН и ФГОС ДО, технике безопасности, возрастным особенностям воспитанникам, принципам психологического комфорта, приспособлены для использования детьми с ОВЗ (дети с ТНР). МБ ДОУ «Детский сад № 153» снабжено центральным отоплением, горячим и холодным водоснабжением, канализацией.
ПОМЕЩЕНИЯ В ДОУ: 1-ый этаж
- Кабинет заведующего;
- Методический кабинет – имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, библиотека, фоно и аудиотека; организуется методическая работа с педагогами; оснащен учебно-методической литературой, детской художественной литературой, периодическими изданиями;
- Кабинеты учителей-логопедов (2) – используются для проведения подгрупповых, индивидуальных логопедических занятий для детей с ОВЗ (дети с ТНР), оснащены оборудование и методической литературой для организации логопедической работы в ДОУ;
- Медицинский кабинет и процедурный кабинеты, оснащенные необходимым медицинским оборудованием и набором медикаментов;
- Музыкальный зал – непосредственная образовательная деятельность по музыкальному развитию, досуги и праздники, музыкально-театрализованные развлечения;
- Физкультурный зал – оснащен современным спортивным оборудованием, достаточным количеством спортивного инвентаря и пособий;
- Пищеблок;
- Прачечная;
- Хозяйственные складские помещения(3 шт.);
- Санузел(1 шт.);
- 1 групповое помещение.
2-ой этаж
- 4 групповых помещения.
Оборудованные прогулочные площадки, приспособлены для использования детьми с ОВЗ (дети с ТНР)
С ЦЕЛЬЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И БОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОГО НАГЛЯДНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в том числе и для обучения детей с ОВЗ (дети с ТНР), В ДОУ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: компьютер – 3 шт. (все компьютеры имеют интернет подключение), 1 компьютер находится в кабинете учителя-логопеда и используется для проведения логопедической работы; принтер –3 шт.; мультимедийная установка – 1 шт.; музыкальный центр – 2 шт.; DVD плеер – 1 шт., телевизор – 1 шт.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕБЫВАНИЯ ВОСПИТАННИКОВ В ДОУ ОРГАНИЗОВАНО С УЧЕТОМ СЛЕДУЮЩИХ СРЕДСТВ:
- Система мониторинга пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре;
- Круглосуточная пультовая вооруженная охрана через кнопку тревожной организации;
- Автоматическая пожарная сигнализация;
- Запасные и пожарные выходы;
- Наличие домофона;
- Видеонаблюдение;
- Тренировочные занятия с сотрудниками и воспитанниками по действиям в случае ЧС;
- Ограждение территории ДОУ;
- Ночной сторож;
- Ночное освещение ДОУ.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (дети с ТНР) Организации питания в детском саду уделяется достаточно большое внимание, так как здоровье детей напрямую связано с обеспечением рационального питания. Снабжение детского сада продуктами осуществляет КП. Контроль за качеством питания: разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям в детском саду организовано 5-ти разовое питание детей:
- Завтрак
- Второй завтрак (согласно меню)
- Обед
- Полдник
- Ужин
При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанными и утвержденными технологическими картами с рецептурами и технологией приготовления блюд. Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления, а также соблюдение сроков реализации сырой и готовой продукции.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (дети с ТНР) Проблема здоровья подрастающего поколения является одной из важных проблем жизни современного общества. Это особенно актуально для нашего города, экологическая обстановка которого оставляет желать лучшего. Для организации оздоровительной работы в нашем Учреждении имеется медицинский блок, музыкальный и физкультурный залы. На постоянном контроле администрации находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по сохранению и укреплению физического здоровья воспитанников.
- Организованная образовательная деятельность по физическому развитию с использование стандартного и нестандартного физкультурного оборудования;
- Организованная образовательная деятельность по физическому развитию нестандартной формы;
- Прием детей на улице в теплое время года;
- Организованная образовательная деятельность по физическому развитию на улице;
- Витаминизация III блюда;
- Диспансерный и плановый осмотр детей специалистами;
- Профилактические прививки по возрасту;
- Санитарно-просветительская работа с родителями и сотрудниками.
Оценка эффективности физического воспитания осуществляется на основе мониторинга динамики состояния здоровья детей, развития двигательных качеств и навыков на каждом возрастном этапе. Анализ физической подготовленности проводят инструктор по физической культуре, воспитатели, совместно с медицинской сестрой.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям:
https://portal.kuz-edu.ru/index.php
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Соответствие здания, территории и оборудования ДОУ требованиям безопасности
|
|
Наличие автоматической системы пожарной сигнализации и её работоспособность |
Автоматическая пожарная система имеется в надлежащем состоянии. |
Организация охраны и пропускного режима |
Учреждение находится под охраной, организован пропускной режим, осуществляемый дежурными администраторами |
Наличие видеонаблюдения |
Установлены 4 видеокамеры наружного наблюдения и 3 видеокамера в группе |
Наличие списков телефонов, обеспечивающих безопасность |
Списки телефонов в наличии имеются во всех группах, уголке дежурного администратора, у телефона |
Наличие поэтажных планов эвакуации |
Имеется 4 эвакуационных плана |
Наличие и состояние пожарных (эвакуационных) выходов |
Пожарные (эвакуационные) выходы в удовлетворительном состоянии |
Состояние территории, наличие ограждения |
Территория в удовлетворительном состоянии. Ограждения – забор металлический, имеются металлические ворота и две калитки с установленными домофонами |
Наличие ответственных лиц за обеспечение пожарной безопасности |
Ответственный по пожарной безопасности. Ответственный за электрохозяйство |
Наличие ответственных лиц за обеспечение охраны труда |
Ответственный по охране труда |
Наличие ответственных лиц за обеспечение безопасности образовательного процесса |
Старший воспитатель, заведующий хозяйством, воспитатели групп Педагоги-специалисты |
Перечень оборудования
|
|
Предназначение помещения |
Оснащение |
Групповые комнатыОбразовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности.Самостоятельная деятельность детей.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.Удовлетворение потребности детей в самовыражении.Индивидуальная работа.Песочная игротерапия.Совместные с родителями групповые мероприятия: досуги, конкурсы, развлечения и др.Групповые родительские собрания | Детская мебель: столы, стульяСюжетно-ролевые игры: В соответствии с возрастом детей (условно): «Дом», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Мастерская» и др.Центр художественного творчестваЦентр художественной литературыЦентр строительстваЦентр драматизацииЦентр экологии и экспериментирования Игровой центрЦентр музыкального развитияЦентр патриотического воспитания
Центр физкультуры и оздоровления Игрушки, игры, пособия в соответствии возрастными особенностями детей. Мебель согласно роста детей. Паласы. Наборы развивающих и дидактических пособий и игрушек, раздаточный материал, энциклопедическая, детская литература, наборы детских конструкторов, иллюстративный материал, материал по изодеятельности (краски, гуашь, карандаши, пастель, мелки, цветная бумага и картон, инструменты и материалы для нетрадиционного рисования, бросовый и природный материал для изготовления поделок). В групповых помещениях выделены специальные зоны для организации наблюдений за растениями (природные уголки), оформлены календари наблюдений. Подборки методической литературы, дидактических разработок Материал по мониторингу Перспективные и календарные планы, журнал учета посещаемости, тетрадь передачи смен, журнал утреннего фильтра, сведения о родителях воспитанников В группах компенсирующей направленности для детей с ТНР: Центр «Говорю правильно» В буфетных установлены двойные мойки, сушилки для посуды, хозяйственный шкаф. Шкафы для уборочного инвентаря. |
Спальные помещенияДневной сонОбразовательная деятельность,осуществляемая в ходе режимных моментовГимнастика пробуждения после снаИгровая деятельностьЭмоциональная разгрузка | В спальнях установлены отдельные кровати.Имеется нестандартное оборудование для проведения гимнастики после сна. |
Приемные группОбразовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментовЭмоциональная разгрузкаИнформационно-просветительская работа с родителямиКонсультативная работа с родителями | В раздевалках установлены индивидуальные шкафчики, выставки для детских творческих работ, стенды с информацией для родителей: папки-передвижки для родителей, выставки детского творчества, «Корзина забытых вещей», Выносной материал для прогулок.В логопедических группах:Стенд для родителей «Советы логопеда» |
Умывальные комнатыОбразовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментовГигиенические процедурыЗакаливание водойДетский труд, связанный с водой | В дошкольных группах отдельные туалеты для мальчиков и девочек. В умывальной комнате отдельные раковины, моечная для мытья ног, шкафчики с ячейками для полотенец на каждого ребенка. В группе раннего возраста горшки на каждого ребенка, отдельные раковины на детей и взрослых, ячейки для полотенец. Оборудование и материалы для детского хозяйственно-бытового труда (стирки, мытья) Оборудование для закаливания водой. |
Физкультурный зал Совместная образовательная деятельность по физической культуре Утренняя гимнастика Физкультурные досуги Спортивные праздники, развлечения Индивидуальная работа по развитию основных видов движений Удовлетворение потребности детей в самовыражении Частичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности детей Консультативная работа с родителями и воспитателями Совместные с родителями физкультурные праздники, досуги и развлечения |
Спортинвентарь, массажные дорожки, мячи, фитболы, кегли, скакалки, обручи, кольцебросы, 2 гимнастические стенки, спортивные стойки для подлезания, дуги, бревно, 2 спортивные скамейки, баскетбольные щиты, ленты, гимнастические палки, канат-1, ребристые доски-1, маты. – 2. Нестандартное оборудование: бутылочки с песком, дорожки для коррекции плоскостопия, массажные дорожки, шар для подпрыгиванияСпортивный игровой инвентарь: кегли, мячи, гантели, скакалки, обручи, кубики. Атрибуты и игрушки для подвижных игрОборудование для спортивных игр: баскетбола, волейбола, хоккея, бадминтона.Подборка аудиокассет с комплексамиутренней гимнастики и музыкальными произведениямиПодборка методической литературы иПособий |
Музыкальный залСовместная образовательная деятельность по музыкальному воспитанию, приобщению к музыкальному искусству и развитию музыкально-художественной деятельностиПраздники, утренники, развлечения, досугиУтренняя гимнастикаИнтегрированные занятия по синтезу искусствКружковая работа: вокальная, танцевальная.Индивидуальная работа по развитию творческих способностейУдовлетворение потребности детей в самовыраженииЧастичное замещение прогулок в непогоду, мороз: организация двигательной активности, художественно-творческой деятельности детей
Логоритмика Музыкотерапия Методические мероприятия с педагогами Консультативная работа с родителями и воспитателями Совместные с родителями праздники, досуги и развлечения Родительские собрания, концерты, выставки и другие мероприятия для родителей |
ПианиноМузыкальный центр-1, DVD-плеер-1Телевизор-1Детские музыкальные инструменты: ударные, металлофоны, шумовой оркестрЗеркалаТеатральный занавесДекорации, бутафорияРазличные виды театровШирмы
Игрушки, атрибуты, наглядные пособия стулья для детей Подборки аудио- и видеокассет, дисков с музыкальными произведениями Библиотека методической литературы и пособий, сборники нот.
|
КостюмернаяХранение детских и взрослых костюмов, элементов одежды, аксессуаровХранение атрибутики | Детские и взрослые костюмыЭлементы одежды, русского костюмаАксессуарыКуклы для кукольных театровелочные украшения, новогодние игрушки |
Методический кабинетОрганизация консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советовУдовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагоговОрганизация нормативно-правового обеспеченияОрганизация деятельности творческих группСамообразование педагоговПодготовка педагогов к выступлениям разного уровняВыставки педагогической литературы, методических разработок и материаловИндивидуальная работа с педагогами, консультации, оказание помощи, обучение
Осуществление электронного документооборота Разработка необходимой документации: планов, положений, проектов, программ и т.п. Создание мультимедийных презентаций, слайд-программ, видеофильмов Редакционно-издательская деятельность: подготовка статей к публикациям в СМИ Аналитическая деятельность Изучение и обобщение передового педагогического опыта Обработка и хранение различных документов (архив) Консультативная работа с родителями |
Библиотека педагогической, психологической, методической литературыБиблиотека периодических изданийБиблиотека детской литературыАвторские программы и технологииКартотеки игр, комплексов утренней гимнастики и гимнастики после сна, прогулок, малых фольклорных формЖурнал выдачи методических пособий и литературыНормативно-правовая документацияГодовые планы воспитательно-образовательной деятельности с детьми и методической работы с педагогамиУчебный план
Расписания образовательной деятельности с детьми, дополнительного образования (кружковой работы), циклограммы совместной деятельности Отчеты, аналитические материалы Обобщенный опыт работы педагогов Портфолио педагогов Фотоальбомы о жизни ДОУ Материалы консультаций, семинаров, практикумов, педагогических советов Протоколы заседаний педагогических советов, Материалы конкурсов Копии аттестационных листов, дипломов об образовании, свидетельств о повышении квалификации педагогов Стенд «Информация для педагогов» Стенд «Готовимся к аттестации» Пособия для образовательной деятельности с детьми: компьютер-1, принтер-1, сканер -1 |
Медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет)Профилактическая оздоровительная работа с детьмиОказание первой медицинской помощиМедицинские осмотры детейАнтропометрические измеренияМониторинг заболеваемостиПрием врача-педиатраСоставление менюИзоляция заболевших детей
Хранение документов (архив) Консультативная работа с сотрудниками и родителями
|
Картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, холодильник, контейнеры для перевозки медикаментов, тумба со средствами неотложной помощи, тонометр, термометры, медицинский шкаф с лекарственными препаратами и перевязочными материалами, стол, стул, кушетка.Медицинские карты детейСанитарные книжки сотрудниковЖурналы документовПодборка литературы по организации питания в детском саду, составлению менюДесятидневное менюПодборка медицинской литературы, современных методических разработок |
КоридорыОзнакомительная, информационная, просветительская работа с родителямиОбразовательная деятельность с детьмиИнформационная, профилактическая работа с сотрудниками | Стенд «Охрана детства», «Советы специалистов», «Улица полна неожиданностей»Стенды по противопожарной безопасностиСтенд по антитеррористической деятельностиСхемы эвакуацииСтенд по охране трудаСтенд объявлений |
Другие помещения ДОУПищеблокПриготовление пищи для детей | Электрические плиты-2, духовой шкаф-1,электромясорубка -1, холодильники-2, Морозильная камера -1, посуда, разделочные столы, доски технологические карты приготовления блюд, меню и др. |
Прачечная и кастеляннаяСтирка и ремонт белья и спецодежды | машина полуавтомат-1, машина автомат-1, центрифуга-1, гладильная доска-1 электрический утюг-1, моечная ванна-1, шкафы для хранения белья-1 |
Специальные помещения ДОО, предназначение |
Оснащение |
Кабинеты учителей-логопедов:- коррекционная работа с детьми;- индивидуальные консультации;- речевая диагностика и т.д. | В каждом кабинете имеется:зеркало настенное с подсветкой (50х100 см);зеркала для индивидуальной работы;логопедические зонды, шпатели;ковролин настенный;настенные часы;магнитная доска;наборное полотно;столы для детей (5 шт.);
детские стулья (15 шт.); шкафы для хранения пособий; стеллажи для хранения игр; стол, стул для работы логопеда с документацией, проведения индивидуальной консультации родителей. Документация, игры и пособия для развития речи. |
Объекты территории, функциональное использование |
Оснащение |
Участки группОбразовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельностиСамостоятельная деятельность детейУдовлетворение потребности детей в самовыраженииИндивидуальная работаПесочная игротерапияЗакаливание детей: различные гимнастики, игровой массаж, игры с водой, босохождение; световоздушные ванныКонсультативная работа с родителямиСовместные прогулки с родителями |
5 участков для прогулок (у каждой возрастной группы свой участок): беседки, горки, песочницы, скамейки, цветник, огород. Овощехранилище, бытовой склад.
|
Зона зеленых насажденийОбразовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельностиСовместная деятельность по приобщению воспитанников к природе, формированию основ экологического сознания: беседы, наблюдения за живыми объектами, экологические игрыЭкспериментальная и опытническая деятельностьПсихологическая разгрузка детей и взрослыхИндивидуальная работа с детьми |
Разнообразные зеленые насаждения (деревья и кустарники). Газоны, клумбы, цветники, огород. |
Положение о порядке доступа педагогов к информационно-телекоммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам МБ ДОУ “Детский сад №153″ Положение о порядке доступа педагогов к базам данных и методическим материалам