Реализуемый уровень образования: дошкольное образование
Форма обучения: очная
Нормативные сроки обучения: Прием воспитанников осуществляется в возрасте с 2 месяцев до прекращения образовательных отношений
В МБ ДОУ “Детский сад №153″ реализуются программы:
Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 153»
Описание: предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Программа учитывает индивидуальные потребности детей раннего и дошкольного возраста, ориентируется на специфику национальных, социокультурных и иных условий, образовательные потребности, интересы и мотивы детей, образовательные запросы и ожидания родителей (законных представителей), возможности педагогического коллектива. Для проектирования и реализации образовательного процесса использована Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) (http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/POOP_DO.pdf).
Цель Программы: Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста; построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.
Задачи:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, а также формировать ценности здорового образа жизни;
- обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- развивать физические, интеллектуальные, нравственные, эстетические, творческие способности детей, их стремление к саморазвитию;
- поддерживать и развивать детскую инициативность и самостоятельность в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;
- формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- формировать предпосылки учебной деятельности (у детей старшего дошкольного возраста), необходимые и достаточные для успешного решения ими задач начального общего образования;
- вариативно использовать образовательный материал, позволяющий развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;
- своевременно выявлять детей с ОВЗ и определять их особые образовательные потребности, обусловленные недостатками в физическом и (или) психическом развитии;
- изучать уровень речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определять основные направления и содержание работы с каждым ребёнком;
- систематически проводить необходимую профилактическую и коррекционную работу с детьми в соответствии с планами индивидуальных и подгрупповых занятий;
- проводить мониторинговые исследования результатов коррекционной работы, определять степень речевой готовности детей к школьному обучению;
- формировать у педагогического коллектива детского сада и родителей информационную готовность к логопедической работе, оказанию помощи в организации полноценной речевой среды;
- координировать деятельность педагогов и родителей в рамках речевого развития детей (побуждать родителей к сознательной деятельности по речевому развитию дошкольников в семье);
- формировать полноценную фонетическую систему языка (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);
- уточнять, расширять и обогащать лексический запас дошкольников с ТНР, т.е. обеспечить практическое усвоение лексических средств языка.
- формировать грамматический строй речи, т.е. обеспечить практическое усвоение грамматических средств языка.
- Развивать навыки связной речи дошкольников.
- Развивать коммуникативность и успешность в общении.
Основная образовательная программа ДО 153
Учебный план на 2019-2020 учебный год
Календарный учебный график 2019-2020
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования
Описание: ориентирована на детей от 5 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи и направлена на создание условий для исправления речевых нарушений и связанных с ними процессов, а также для получения дошкольного образования. Программа направлена на приобретение опыта детей в различных видах деятельности: игра, общение, труд, познание, рисование, аппликация, лепка, музыкальная деятельность, чтение художественной литературы и вхождение в мир человеческой культуры. Отличительной особенностью АООП является коррекционное направление работы, цель которого выравнивание речевого и психофизического развития детей. Работа в данном направлении осуществляется специалистами учреждения (учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель). В АООП определены необходимые условия для её реализации. Это, прежде всего, пространство группы и участка, безопасная мебель, игрушки разного назначения, игры, удовлетворяющие потребности детей в движении, познании окружающего мира, профессиональные кадры и взаимодействие с семьями детей. Основными направлениями взаимодействия являются взаимопознание и взаимоинформирование, совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Взаимодействие с родителями осуществляется через индивидуальные и групповые формы работы. Инициатором взаимодействия могут выступать как педагоги, так и родители. Только совместная работа семьи и детского сада способна обеспечить создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности Рабочие программы педагогов ДОУ, реализуемая в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи
Адаптированная основная образовательная программа ДО 153
Рабочая программа воспитателя дошкольной образовательной организации (первая младшая группа)
Описание: данная рабочая программа составлена для реализации в первой младшей группе МБ ДОУ “Детский сад № 153″. Программа состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.
Целевой раздел включает пояснительную записку, цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты усвоения программы и др.
Содержательный раздел характеризует описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и др.
Организационный раздел включает материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим деятельности группы и др.
Программа позволяет создать условия для осуществления образовательного процесса, гармоничного развития личности воспитанников ДОО раннего возраста, профессионального роста педагогов и педагогической грамотности родителей воспитанников.
Рабочая программа первая младшая группа 153
Рабочая программа воспитателя дошкольной образовательной организации (вторая младшая группа)
Описание: данная рабочая программа составлена для реализации во второй младшей группе МБ ДОУ “Детский сад № 153″. Программа состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.
Целевой раздел включает пояснительную записку, цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты усвоения программы и др.
Содержательный раздел характеризует описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и др.
Организационный раздел включает материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим деятельности группы и др.
Программа позволяет создать условия для осуществления образовательного процесса, гармоничного развития личности воспитанников ДОО 3-4 лет, профессионального роста педагогов и педагогической грамотности родителей воспитанников.
Рабочая программа вторая младшая группа 153
Рабочая программа воспитателя дошкольной образовательной организации (средняя группа)
Описание: данная рабочая программа составлена для реализации в средней группе МБ ДОУ “Детский сад № 153″. Программа состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.
Целевой раздел включает пояснительную записку, цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты усвоения программы и др.
Содержательный раздел характеризует описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и др.
Организационный раздел включает материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим деятельности группы и др.
Программа позволяет создать условия для осуществления образовательного процесса, гармоничного развития личности воспитанников ДОО 4-5 лет, профессионального роста педагогов и педагогической грамотности родителей воспитанников.
Рабочая программа средняя группа 153
Рабочая программа воспитателя дошкольной образовательной организации (старшая группа)
Описание: данная рабочая программа составлена для реализации в старшей группе МБ ДОУ “Детский сад № 153″. Программа состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.
Целевой раздел включает пояснительную записку, цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты усвоения программы и др.
Содержательный раздел характеризует описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и др.
Организационный раздел включает материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим деятельности группы и др.
Программа позволяет создать условия для осуществления образовательного процесса, гармоничного развития личности воспитанников ДОО 5-6 лет, профессионального роста педагогов и педагогической грамотности родителей воспитанников.
Рабочая программа старшая группа 153
Рабочая программа воспитателя дошкольной образовательной организации (подготовительная к школе группа)
Описание: данная рабочая программа составлена для реализации в подготовительной к школе группе МБ ДОУ “Детский сад № 153″. Программа состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.
Целевой раздел включает пояснительную записку, цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты усвоения программы и др.
Содержательный раздел характеризует описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и др.
Организационный раздел включает материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим деятельности группы и др.
Программа позволяет создать условия для осуществления образовательного процесса, гармоничного развития личности воспитанников ДОО 6-7 лет, профессионального роста педагогов и педагогической грамотности родителей воспитанников.
Рабочая программа подготовительная к школе группа
Рабочая программа учителя-логопеда дошкольной образовательной организации (старшая группа)
Описание: рабочая программа учителя-логопеда (старшая группа) состоит из трех разделов, составлена в соответствии с принципами и требованиями ФГОС ДО и отражает все необходимые компоненты. Ценностью данной программы является качественное раскрытие содержания деятельности учителя-логопеда с учетом особенностей контингента воспитанников (ТНР) и условий реализации в ДО, а также современных требований к уровню речевого развития дошкольников и результатам освоения программы дошкольного образования.
Программа позволяет создать условия для осуществления коррекционно-развивающей работы по созданию условий, обеспечивающих формирование и развитие ребенка с речевыми нарушениями, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Рабочая программа учителя-логопеда старшая гр
Рабочая программа учителя-логопеда дошкольной образовательной организации (подготовительная к школе группа)
Описание: рабочая программа учителя-логопеда (подготовительная к школе группа) состоит из трех разделов, составлена в соответствии с принципами и требованиями ФГОС ДО и отражает все необходимые компоненты. Ценностью данной программы является качественное раскрытие содержания деятельности учителя-логопеда с учетом особенностей контингента воспитанников (ТНР) и условий реализации в ДО, а также современных требований к уровню речевого развития дошкольников и результатам освоения программы дошкольного образования.
Программа позволяет создать условия для осуществления коррекционно-развивающей работы по созданию условий, обеспечивающих формирование и развитие ребенка с речевыми нарушениями, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Рабочая программа учителя-логопеда подгот. к шк гр
Рабочая программа музыкального руководителя дошкольной образовательной организации
Описание: рабочая программа музыкального руководителя состоит из трех разделов и включает все необходимые компоненты, которые соответствуют принципами и требованиям ФГОС ДО.
Ценностью данной программы является качественное раскрытие содержания деятельности музыкального руководителя с учетом особенностей контингента воспитанников и условий реализации, а также современных требований к результатам освоения программы дошкольного образования.
Программа позволяет создать условия для осуществления музыкально-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста, гармоничного и творческого развития личности воспитанников ДОО, их качественной подготовки к обучению в школе.
Рабочая программа музыкального руководителя
Рабочая программа инструктора по физической культуре дошкольной образовательной организации
Описание: рабочая программа инструктора по физической культуре состоит из трех разделов и включает все необходимые компоненты, которые соответствуют принципами и требованиям ФГОС ДО.
Ценностью данной программы является качественное раскрытие содержания деятельности инструктора по физической культуре с учетом особенностей контингента воспитанников и условий реализации, а также современных требований к результатам освоения программы дошкольного образования.
Программа позволяет создать условия для осуществления физического развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста, гармоничного развития личности воспитанников ДОО, их качественной подготовки к обучению в школе.
Рабочая программа инструктора по физической культуре
Рабочая программа педагога-психолога дошкольной образовательной организации
Описание: рабочая программа педагога-психолога состоит из трех разделов и включает все необходимые компоненты, которые соответствуют принципами и требованиям ФГОС ДО.
Ценностью данной программы является качественное раскрытие содержания деятельности педагога-психолога с учетом особенностей контингента воспитанников и условий реализации, а также современных требований к результатам освоения программы дошкольного образования.
Программа позволяет создать условия для осуществления коррекционно-развивающей работы по созданию условий, обеспечивающих формирование и развитие ребенка, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Рабочая программа педагога психолога
Дополнительные общеразвивающие программы:
Дополнительная общеразвивающая программа “Веселый карандаш”
Описание: дополнительная общеразвивающая программа по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник направлена на осуществление непрерывного педагогического процесса по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста. Программа предназначена для работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Цель программы: формирование эстетического отношения и художественных способностей в изобразительной деятельности, через занятия изобразительным искусством, пластикой, художественным конструированием. Интегрированность, разнообразие форм и методов, учет индивидуальных особенностей детей в освоении содержания программы способствует формированию у них любознательности, познавательной активности, коммуникативности. Эти свойства являются основой успешности дальнейшего обучения детей и важным показателем качества воспитательно-образовательного процесса ожественным конструированием.
Дополнительная общеразвивающая программа Веселый карандаш
Дополнительная общеразвивающая программа “Пескография”
Описание: программа направлена на психоэмоциональное развитие дошкольников –4-6 лет путем рисования песком (пескография) на световом столе. Составлена на основе методических рекомендаций М. Зейц «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница». Работа по пескографии организуется в форме дополнительной образовательной работы. Занятия проводятся один раз в неделю, во вторую половину дня, с подгруппой детей. Длительность занятий 45 минут. На каждую возрастную группу разработан учебно-тематический план. Цель программы: сенсорное развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством техники пескографии.
Дополнительная общеразвивающая программа “Пескография”
Дополнительная общеразвивающая программа “Танцевальная студия “Ритм”
Описание: танцы, входящие в данную программу, доставляют детям радость и удовольствие. Они доступны как по содержанию, так и по характеру движений. В программу танцевальной ритмики включены детские парные танцы, национальные танцы, танцы – импровизации. В обучении музыкально – ритмическим движениям ярко прослеживается взаимосвязь всех педагогических методов обучения (наглядный, словесный, практический), а игровая форма заданий, занимательность помогают без особых затруднений усвоить многие достаточно сложные движения. Цель программы: формирование социально значимых качеств, свойств личности и развитие творческих способностей средствами хореографического искусства. программа расчитана на детей детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста
Дополнительная общеразвивающая программа танцевальная студия Ритм
Дополнительная общеразвивающая программа “Малыши-дизайнеры”
Описание: программа направлена на развитие творческих способностей дошкольников –4-6 лет. Отличительной особенностью данной программы является использование нестандартного материала для работы – соленого теста. Цель программы: Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через развитие навыков изобразительной деятельности. Лепка из соленого теста относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая еще не нашла широкого применения в дошкольных образовательных учреждениях, что определяет новизну программы. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Поделки из теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое, сделанное своими руками.
Дополнительная общеразвивающая программа Малыши-дизайнеры
Дополнительная общеразвивающая программа “Логоритмика”
Описание: программа «Логоритмика» – это система логоритмических занятий для дошкольников, со структурой отличной от традиционной. Это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоления речевого и сопутствующих нарушений путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация детей к условиям внешней и внутренней среды.
Дополнительная общеразвивающая программа Логоритмика
Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований на 01.01.202020:
134 воспитанника
Первая младшая группа – 24 ребенка
Вторая младшая – 23 ребенка
Средняя группа – 27 детей
Старшая группа – 30 детей
Подготовительная к школе группа – 30 детей
Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами
Воспитанников, являющихся иностранными гражданами в ДОУ нет.
Иные документы, разработанные образоваетльной организацией