Образование

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Нормативные сроки обучения: Прием воспитанников осуществляется в возрасте с 2 месяцев до прекращения образовательных отношений

В МБ ДОУ “Детский сад №153″ реализуются программы:

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 153»

Описание: предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Программа учитывает индивидуальные потребности детей раннего и дошкольного возраста, ориентируется на специфику национальных, социокультурных и иных условий, образовательные потребности, интересы и мотивы детей, образовательные запросы и ожидания родителей (законных представителей), возможности педагогического коллектива. Для проектирования и реализации образовательного процесса использована Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) (http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/POOP_DO.pdf).

Цель Программы: Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста; построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий  специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Задачи:  

-  сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, а также формировать ценности здорового образа жизни;

-  обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

-  развивать физические, интеллектуальные, нравственные, эстетические, творческие способности детей, их стремление к саморазвитию;

- поддерживать и развивать детскую инициативность и самостоятельность в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности;

- формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

-  формировать предпосылки учебной деятельности (у детей старшего дошкольного возраста), необходимые и достаточные для успешного решения ими задач начального общего образования;

-  вариативно использовать образовательный материал, позволяющий развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

- обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

- своевременно выявлять детей с ОВЗ и определять их особые образовательные потребности, обусловленные недостатками в физическом и (или) психическом развитии;

- изучать уровень речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определять основные направления и содержание работы с каждым ребёнком;

- систематически проводить необходимую профилактическую и коррекционную работу с детьми в соответствии с планами индивидуальных и подгрупповых занятий;

- проводить мониторинговые исследования результатов коррекционной работы, определять степень речевой готовности детей к школьному обучению;

- формировать у педагогического коллектива детского сада и родителей информационную готовность к логопедической работе, оказанию помощи в организации полноценной речевой среды;

- координировать деятельность педагогов и родителей в рамках речевого развития детей (побуждать родителей к сознательной деятельности по речевому развитию дошкольников в семье);

- формировать полноценную фонетическую систему языка (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия);

- уточнять, расширять и обогащать лексический запас дошкольников с ТНР, т.е. обеспечить практическое усвоение лексических средств языка.

- формировать грамматический строй речи, т.е. обеспечить практическое усвоение грамматических средств языка.

- Развивать навыки связной речи дошкольников.

- Развивать коммуникативность и успешность в общении.

Основная образовательная программа ДО 153 Рецензия на ООП ДО

Учебный план на 2018-2019 учебный год

УЧЕБНЫЙ план 2019-2020

Календарный учебный график 2019-2020

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования

Описание: ориентирована на детей от 5 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи и направлена на создание условий для исправления речевых нарушений и связанных с ними процессов, а также для получения дошкольного образования. Программа направлена на приобретение опыта детей в различных видах деятельности: игра, общение, труд, познание, рисование, аппликация, лепка, музыкальная деятельность, чтение художественной литературы и вхождение в мир человеческой культуры. Отличительной особенностью АООП является коррекционное направление работы, цель которого выравнивание речевого и психофизического развития детей. Работа в данном направлении осуществляется специалистами учреждения (учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель). В АООП определены необходимые условия для её реализации. Это, прежде всего, пространство группы и участка, безопасная мебель, игрушки разного назначения, игры, удовлетворяющие потребности детей в движении, познании окружающего мира, профессиональные кадры и взаимодействие с семьями детей. Основными направлениями взаимодействия являются взаимопознание и взаимоинформирование, совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Взаимодействие с родителями осуществляется через индивидуальные и групповые формы работы. Инициатором взаимодействия могут выступать как педагоги, так и родители.         Только совместная работа семьи и детского сада способна обеспечить создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности Рабочие программы педагогов ДОУ, реализуемая в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Адаптированная основная образовательная программа ДО 153Рецензия на АООП ДО

Рабочая программа воспитателя дошкольной образовательной организации (первая младшая группа)

Описание: данная рабочая программа составлена для реализации в первой младшей группе МБ ДОУ “Детский сад № 153″. Программа состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.

Целевой раздел включает пояснительную записку, цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты усвоения программы и др.

Содержательный раздел характеризует описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и др.

Организационный раздел включает материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим деятельности группы и др.

Программа позволяет создать условия для осуществления образовательного процесса, гармоничного развития личности воспитанников ДОО раннего возраста, профессионального роста педагогов и педагогической грамотности родителей воспитанников.

Рабочая программа первая младшая группа 153

Рецензия на РП первая младшая группа

 

Рабочая программа воспитателя дошкольной образовательной организации (вторая младшая группа)

Описание: данная рабочая программа составлена для реализации во второй младшей группе МБ ДОУ “Детский сад № 153″. Программа состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.

Целевой раздел включает пояснительную записку, цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты усвоения программы и др.

Содержательный раздел характеризует описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и др.

Организационный раздел включает материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим деятельности группы и др.

Программа позволяет создать условия для осуществления образовательного процесса, гармоничного развития личности воспитанников ДОО 3-4 лет, профессионального роста педагогов и педагогической грамотности родителей воспитанников.

Рабочая программа вторая младшая группа 153 Рецензия на РП вторая младшая группа

Рабочая программа воспитателя дошкольной образовательной организации (средняя группа)

Описание: данная рабочая программа составлена для реализации в средней группе МБ ДОУ “Детский сад № 153″. Программа состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.

Целевой раздел включает пояснительную записку, цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты усвоения программы и др.

Содержательный раздел характеризует описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и др.

Организационный раздел включает материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим деятельности группы и др.

Программа позволяет создать условия для осуществления образовательного процесса, гармоничного развития личности воспитанников ДОО 4-5 лет, профессионального роста педагогов и педагогической грамотности родителей воспитанников.

Рабочая программа средняя группа 153

Рецензия на РП средняя группа

 Рабочая программа воспитателя дошкольной образовательной организации (старшая группа)

Описание: данная рабочая программа составлена для реализации в старшей группе МБ ДОУ “Детский сад № 153″. Программа состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.

Целевой раздел включает пояснительную записку, цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты усвоения программы и др.

Содержательный раздел характеризует описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и др.

Организационный раздел включает материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим деятельности группы и др.

Программа позволяет создать условия для осуществления образовательного процесса, гармоничного развития личности воспитанников ДОО 5-6 лет, профессионального роста педагогов и педагогической грамотности родителей воспитанников.

Рабочая программа старшая группа 153

Рецензия на РП старшая группа

Рабочая программа воспитателя дошкольной образовательной организации (подготовительная к школе группа)

Описание: данная рабочая программа составлена для реализации в подготовительной к школе группе МБ ДОУ “Детский сад № 153″. Программа состоит из целевого, содержательного и организационного разделов.

Целевой раздел включает пояснительную записку, цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты усвоения программы и др.

Содержательный раздел характеризует описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и др.

Организационный раздел включает материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим деятельности группы и др.

Программа позволяет создать условия для осуществления образовательного процесса, гармоничного развития личности воспитанников ДОО 6-7 лет, профессионального роста педагогов и педагогической грамотности родителей воспитанников.

Рабочая программа подготовительная к школе группа Рецензия на РП подг. к шк. гр

Рабочая программа учителя-логопеда дошкольной образовательной организации (старшая группа)

Описание: рабочая программа учителя-логопеда (старшая группа) состоит из трех разделов, составлена в соответствии с принципами и требованиями ФГОС ДО и отражает все необходимые компоненты. Ценностью данной программы является качественное раскрытие содержания деятельности учителя-логопеда с учетом особенностей контингента воспитанников (ТНР) и условий реализации в ДО, а также современных требований к уровню речевого развития дошкольников и результатам освоения программы дошкольного образования.

Программа позволяет создать условия для осуществления коррекционно-развивающей работы по созданию условий, обеспечивающих формирование и развитие ребенка с речевыми нарушениями, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Рабочая программа учителя-логопеда старшая гр Рецензия на РП учителя-логопеда старшая группа

Рабочая программа учителя-логопеда дошкольной образовательной организации (подготовительная к школе группа)

Описание: рабочая программа учителя-логопеда (подготовительная к школе группа) состоит из трех разделов, составлена в соответствии с принципами и требованиями ФГОС ДО и отражает все необходимые компоненты. Ценностью данной программы является качественное раскрытие содержания деятельности учителя-логопеда с учетом особенностей контингента воспитанников (ТНР) и условий реализации в ДО, а также современных требований к уровню речевого развития дошкольников и результатам освоения программы дошкольного образования.

Программа позволяет создать условия для осуществления коррекционно-развивающей работы по созданию условий, обеспечивающих формирование и развитие ребенка с речевыми нарушениями, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Рабочая программа учителя-логопеда подгот. к шк гр Рецензия на РП учителя-логопедв подг. к шк. гр.

Рабочая программа музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 

Описание: рабочая программа музыкального руководителя состоит из трех разделов и включает все необходимые компоненты, которые соответствуют принципами и требованиям ФГОС ДО.

Ценностью данной программы является качественное раскрытие содержания деятельности музыкального руководителя с учетом особенностей контингента воспитанников и условий реализации, а также современных требований к результатам освоения программы дошкольного образования.

Программа позволяет создать условия для осуществления музыкально-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста, гармоничного и творческого развития личности воспитанников ДОО, их качественной подготовки к обучению в школе.

Рабочая программа музыкального руководителя Рецензия на РП музыкального руководителя

Рабочая программа инструктора по физической культуре дошкольной образовательной организации

Описание: рабочая программа инструктора по физической культуре состоит из трех разделов и включает все необходимые компоненты, которые соответствуют принципами и требованиям ФГОС ДО.

Ценностью данной программы является качественное раскрытие содержания деятельности инструктора по физической культуре с учетом особенностей контингента воспитанников и условий реализации, а также современных требований к результатам освоения программы дошкольного образования.

Программа позволяет создать условия для осуществления физического развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста, гармоничного развития личности воспитанников ДОО, их качественной подготовки к обучению в школе.

Рабочая программа инструктора по физической культуре Рецензия на РП инструкторая по ФК

Рабочая программа педагога-психолога дошкольной образовательной организации

Описание: рабочая программа педагога-психолога состоит из трех разделов и включает все необходимые компоненты, которые соответствуют принципами и требованиям ФГОС ДО.

Ценностью данной программы является качественное раскрытие содержания деятельности педагога-психолога с учетом особенностей контингента воспитанников и условий реализации, а также современных требований к результатам освоения программы дошкольного образования.

Программа позволяет создать условия для осуществления коррекционно-развивающей работы по созданию условий, обеспечивающих формирование и развитие ребенка, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Рабочая программа педагога психолога Рецензия на РП педагога-психолога

Дополнительные общеразвивающие программы:

 Дополнительная общеразвивающая программа “Художественное творчество”

Описание: дополнительная общеразвивающая  программа по художественному творчеству направлена на осуществление непрерывного педагогического процесса по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста. Программа предназначена для работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Цель программы: формирование эстетического отношения и художественных способностей в изобразительной деятельности, через занятия изобразительным искусством, пластикой, художественным конструированием. Интегрированность, разнообразие форм и методов, учет индивидуальных особенностей детей в освоении содержания программы способствует формированию у них любознательности, познавательной активности, коммуникативности. Эти свойства являются основой успешности дальнейшего обучения детей и важным показателем качества воспитательно-образовательного процесса ожественным конструированием.

Дополнительная общеразвивающая программа “Художественное творчество” (нетрадиционные техники рисования)

Дополнительная общеразвивающая программа “Пескография”

Описание: программа направлена на психоэмоциональное развитие   дошкольников –4-6 лет путем рисования песком (пескография) на световом столе.  Составлена на основе методических рекомендаций М. Зейц «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница». Работа по пескографии организуется в форме дополнительной образовательной работы. Занятия проводятся один раз в неделю, во вторую половину дня, с подгруппой детей.  Длительность занятий 45 минут. На каждую возрастную группу разработан учебно-тематический план. Цель программы:  сенсорное развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством техники пескографии.

Дополнительная общеразвивающая программа “Пескография”

Дополнительная общеразвивающая программа “Танцевальная студия “Ритм”

Описание: танцы, входящие в данную программу,  доставляют детям радость и удовольствие. Они доступны как по содержанию, так и по характеру движений. В  программу танцевальной ритмики включены детские пар­ные танцы, национальные танцы, танцы – импровизации. В обучении музыкально – ритмическим движениям ярко прослеживается взаимосвязь всех педагогических методов обучения (наглядный, словесный, практический), а игровая форма заданий, занимательность помогают без особых затруднений усвоить многие достаточно сложные движе­ния. Цель программы: формирование социально значимых качеств, свойств личности и развитие творческих способностей средствами хореографического искусства. программа расчитана на детей детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Дополнительная общеразвивающая программа танцевальная студия Ритм

Дополнительная общеразвивающая программа “Ритмическая гимнастика”

Описание: программа направлена на развитие физических качеств   дошкольников –4-6 лет путем занятий ритмической гимнастикой.Составлена на основе методических рекомендаций “Гимнастика для детей” Лисицкой Т. Цель программы: Развитие физических способностей, укрепление здоровья. Занятия ритмической гимнастикой направлены на развитие движений, совершенствование двигательной навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, силу, выносливость). Движения доставляют занимающимся радость и могут служить хорошим средством повышения умственной работоспособности. Упражнения содействуют всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышают возбудимость мышц, темп, силу, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.

Дополнительная общеразвивающая программа Ритмическая гимнастика

Дополнительная общеразвивающая программа “Логоритмика”

Описание: программа «Логоритмика» – это система логоритмических занятий для дошкольников, со структурой отличной от традиционной. Это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоления речевого и сопутствующих нарушений путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация детей к условиям внешней и внутренней среды.

Дополнительная общеразвивающая программа Логоритмика

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований  на 01.03.2019:

143 воспитанника

Первая младшая группа – 23 ребенка

Вторая младшая – 30 детей

Средняя группа – 30 детей

Старшая группа – 30 детей

Подготовительная к школе группа – 30 детей

Иные документы, разработанные образоваетльной организацией

Образовательная деятельность_06

Образовательная деятельность_08Образовательная деятельность_09Образовательная деятельность_10Образовательная деятельность_11Образовательная деятельность_12Образовательная деятельность_13Образовательная деятельность_14Образовательная деятельность_15Образовательная деятельность_16Образовательная деятельность_17Образовательная деятельность_18Образовательная деятельность_19