Образование

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование

Форма обучения: очная

Прием воспитанников в ДОУ осуществляется в возрасте с 2 месяцев до прекращения образовательных отношений

В МБ ДОУ “Детский сад №153″ реализуются программы:

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 153» Нормативный срок обучения: до окончания срока реализации программы Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский Используются элементы дистанционных образовательных технологий Описание: предназначена для работы с детьми дошкольного возраста. Программа учитывает индивидуальные потребности детей раннего и дошкольного возраста, ориентируется на специфику национальных, социокультурных и иных условий, образовательные потребности, интересы и мотивы детей, образовательные запросы и ожидания родителей (законных представителей), возможности педагогического коллектива. Для проектирования и реализации образовательного процесса использована Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) (http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2014/02/POOP_DO.pdf).

Цель Программы: Формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей раннего и дошкольного возраста; построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с тяжелыми нарушениями речи (далее ТНР) в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полную интеграцию действий  специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников.

Задачи:   -  сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, а также формировать ценности здорового образа жизни; -  обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); -  развивать физические, интеллектуальные, нравственные, эстетические, творческие способности детей, их стремление к саморазвитию; – поддерживать и развивать детскую инициативность и самостоятельность в познавательной, коммуникативной и творческой деятельности; – формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; -  формировать предпосылки учебной деятельности (у детей старшего дошкольного возраста), необходимые и достаточные для успешного решения ими задач начального общего образования; -  вариативно использовать образовательный материал, позволяющий развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; – обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей; – своевременно выявлять детей с ОВЗ и определять их особые образовательные потребности, обусловленные недостатками в физическом и (или) психическом развитии; – изучать уровень речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определять основные направления и содержание работы с каждым ребёнком; – систематически проводить необходимую профилактическую и коррекционную работу с детьми в соответствии с планами индивидуальных и подгрупповых занятий; – проводить мониторинговые исследования результатов коррекционной работы, определять степень речевой готовности детей к школьному обучению; – формировать у педагогического коллектива детского сада и родителей информационную готовность к логопедической работе, оказанию помощи в организации полноценной речевой среды; – координировать деятельность педагогов и родителей в рамках речевого развития детей (побуждать родителей к сознательной деятельности по речевому развитию дошкольников в семье); – формировать полноценную фонетическую систему языка (воспитание артикуляционных навыков звукопроизношения, слоговой структуры, фонематического слуха и восприятия); – уточнять, расширять и обогащать лексический запас дошкольников с ТНР, т.е. обеспечить практическое усвоение лексических средств языка. – формировать грамматический строй речи, т.е. обеспечить практическое усвоение грамматических средств языка. – Развивать навыки связной речи дошкольников. – Развивать коммуникативность и успешность в общении.

Основная образовательная программа ДО 2021-2022Рецензия на ООП ДО

Учебный план на 2021-2022 учебный год

УЧЕБНЫЙ план 2021-2022

Календарный учебный график 2021-2022

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования

Нормативный срок обучения: до окончания срока реализации программы

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский

Используются элементы дистанционных образовательных технологий

Описание: ориентирована на детей от 5 до 7 лет, имеющих тяжелые нарушения речи и направлена на создание условий для исправления речевых нарушений и связанных с ними процессов, а также для получения дошкольного образования. Программа направлена на приобретение опыта детей в различных видах деятельности: игра, общение, труд, познание, рисование, аппликация, лепка, музыкальная деятельность, чтение художественной литературы и вхождение в мир человеческой культуры. Отличительной особенностью АООП является коррекционное направление работы, цель которого выравнивание речевого и психофизического развития детей. Работа в данном направлении осуществляется специалистами учреждения (учитель-логопед, воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель). В АООП определены необходимые условия для её реализации. Это, прежде всего, пространство группы и участка, безопасная мебель, игрушки разного назначения, игры, удовлетворяющие потребности детей в движении, познании окружающего мира, профессиональные кадры и взаимодействие с семьями детей. Основными направлениями взаимодействия являются взаимопознание и взаимоинформирование, совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Взаимодействие с родителями осуществляется через индивидуальные и групповые формы работы. Инициатором взаимодействия могут выступать как педагоги, так и родители.         Только совместная работа семьи и детского сада способна обеспечить создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности Рабочие программы педагогов ДОУ, реализуемая в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Адаптированная основная образовательная программа ДО 2021-2022Рецензия на АООП ДО Рабочая программа воспитателя дошкольной образовательной организации (первая младшая группа)

Нормативный срок обучения: до окончания срока реализации программы

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский

Используются элементы дистанционных образовательных технологий

Описание: данная рабочая программа составлена для реализации в первой младшей группе МБ ДОУ “Детский сад № 153″. Программа состоит из целевого, содержательного и организационного разделов. Целевой раздел включает пояснительную записку, цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты усвоения программы и др. Содержательный раздел характеризует описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и др. Организационный раздел включает материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим деятельности группы и др. Программа позволяет создать условия для осуществления образовательного процесса, гармоничного развития личности воспитанников ДОО раннего возраста, профессионального роста педагогов и педагогической грамотности родителей воспитанников.

Рабочая программа первая младшая группа 2021-2022

Рецензия на РП первая младшая группа

  Рабочая программа воспитателя дошкольной образовательной организации (вторая младшая группа)

Нормативный срок обучения: до окончания срока реализации программы

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский

Используются элементы дистанционных образовательных технологий

Описание: данная рабочая программа составлена для реализации во второй младшей группе МБ ДОУ “Детский сад № 153″. Программа состоит из целевого, содержательного и организационного разделов. Целевой раздел включает пояснительную записку, цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты усвоения программы и др. Содержательный раздел характеризует описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и др. Организационный раздел включает материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим деятельности группы и др. Программа позволяет создать условия для осуществления образовательного процесса, гармоничного развития личности воспитанников ДОО 3-4 лет, профессионального роста педагогов и педагогической грамотности родителей воспитанников.

Рабочая программа вторая младшая группа 2021-2022Рецензия на РП вторая младшая группа Рабочая программа воспитателя дошкольной образовательной организации (средняя группа)

Нормативный срок обучения: до окончания срока реализации программы

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский

Используются элементы дистанционных образовательных технологий

Описание: данная рабочая программа составлена для реализации в средней группе МБ ДОУ “Детский сад № 153″. Программа состоит из целевого, содержательного и организационного разделов. Целевой раздел включает пояснительную записку, цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты усвоения программы и др. Содержательный раздел характеризует описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и др. Организационный раздел включает материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим деятельности группы и др. Программа позволяет создать условия для осуществления образовательного процесса, гармоничного развития личности воспитанников ДОО 4-5 лет, профессионального роста педагогов и педагогической грамотности родителей воспитанников.

Рабочая программа средняя группа 2021-2022

Рецензия на РП средняя группа

 Рабочая программа воспитателя дошкольной образовательной организации (старшая группа)

Нормативный срок обучения: до окончания срока реализации программы

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский

Используются элементы дистанционных образовательных технологий

Описание: данная рабочая программа составлена для реализации в старшей группе МБ ДОУ “Детский сад № 153″. Программа состоит из целевого, содержательного и организационного разделов. Целевой раздел включает пояснительную записку, цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты усвоения программы и др. Содержательный раздел характеризует описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и др. Организационный раздел включает материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим деятельности группы и др. Программа позволяет создать условия для осуществления образовательного процесса, гармоничного развития личности воспитанников ДОО 5-6 лет, профессионального роста педагогов и педагогической грамотности родителей воспитанников.

Рабочая программа старшая группа 2021-2022

Рецензия на РП старшая группа

Рабочая программа воспитателя дошкольной образовательной организации (подготовительная к школе группа)

Нормативный срок обучения: до окончания срока реализации программы

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский

Используются элементы дистанционных образовательных технологий

Описание: данная рабочая программа составлена для реализации в подготовительной к школе группе МБ ДОУ “Детский сад № 153″. Программа состоит из целевого, содержательного и организационного разделов. Целевой раздел включает пояснительную записку, цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию программы, планируемые результаты усвоения программы и др. Содержательный раздел характеризует описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников и др. Организационный раздел включает материально-техническое обеспечение программы, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим деятельности группы и др. Программа позволяет создать условия для осуществления образовательного процесса, гармоничного развития личности воспитанников ДОО 6-7 лет, профессионального роста педагогов и педагогической грамотности родителей воспитанников.

Рабочая программа подготовительная к школе группа 2021-2022Рецензия на РП подг. к шк. гр Рабочая программа учителя-логопеда дошкольной образовательной организации (старшая группа)

Нормативный срок обучения: до окончания срока реализации программы

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский

Используются элементы дистанционных образовательных технологий

Описание: рабочая программа учителя-логопеда (старшая группа) состоит из трех разделов, составлена в соответствии с принципами и требованиями ФГОС ДО и отражает все необходимые компоненты. Ценностью данной программы является качественное раскрытие содержания деятельности учителя-логопеда с учетом особенностей контингента воспитанников (ТНР) и условий реализации в ДО, а также современных требований к уровню речевого развития дошкольников и результатам освоения программы дошкольного образования. Программа позволяет создать условия для осуществления коррекционно-развивающей работы по созданию условий, обеспечивающих формирование и развитие ребенка с речевыми нарушениями, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Рабочая программа учителя-логопеда старшая гр 2021-2022Рецензия на РП учителя-логопеда старшая группа Рабочая программа учителя-логопеда дошкольной образовательной организации (подготовительная к школе группа)

Нормативный срок обучения: до окончания срока реализации программы

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский

Используются элементы дистанционных образовательных технологий

Описание: рабочая программа учителя-логопеда (подготовительная к школе группа) состоит из трех разделов, составлена в соответствии с принципами и требованиями ФГОС ДО и отражает все необходимые компоненты. Ценностью данной программы является качественное раскрытие содержания деятельности учителя-логопеда с учетом особенностей контингента воспитанников (ТНР) и условий реализации в ДО, а также современных требований к уровню речевого развития дошкольников и результатам освоения программы дошкольного образования. Программа позволяет создать условия для осуществления коррекционно-развивающей работы по созданию условий, обеспечивающих формирование и развитие ребенка с речевыми нарушениями, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Рабочая программа учителя-логопеда подгот. к шк гр 2021-2022Рецензия на РП учителя-логопедв подг. к шк. гр. Рабочая программа музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 

Нормативный срок обучения: до окончания срока реализации программы

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский

Используются элементы дистанционных образовательных технологий

Описание: рабочая программа музыкального руководителя состоит из трех разделов и включает все необходимые компоненты, которые соответствуют принципами и требованиям ФГОС ДО. Ценностью данной программы является качественное раскрытие содержания деятельности музыкального руководителя с учетом особенностей контингента воспитанников и условий реализации, а также современных требований к результатам освоения программы дошкольного образования. Программа позволяет создать условия для осуществления музыкально-эстетического развития детей раннего и дошкольного возраста, гармоничного и творческого развития личности воспитанников ДОО, их качественной подготовки к обучению в школе.

Рабочая программа музыкального руководителя 2021-2022Рецензия на РП музыкального руководителя Рабочая программа инструктора по физической культуре дошкольной образовательной организации

Нормативный срок обучения: до окончания срока реализации программы

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский

Используются элементы дистанционных образовательных технологий

Описание: рабочая программа инструктора по физической культуре состоит из трех разделов и включает все необходимые компоненты, которые соответствуют принципами и требованиям ФГОС ДО. Ценностью данной программы является качественное раскрытие содержания деятельности инструктора по физической культуре с учетом особенностей контингента воспитанников и условий реализации, а также современных требований к результатам освоения программы дошкольного образования. Программа позволяет создать условия для осуществления физического развития и воспитания детей раннего и дошкольного возраста, гармоничного развития личности воспитанников ДОО, их качественной подготовки к обучению в школе.

Рабочая программа инструктора по физической культуре 2021-2022 Рецензия на РП инструкторая по ФК Рабочая программа педагога-психолога дошкольной образовательной организации

Нормативный срок обучения: до окончания срока реализации программы

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский

Используются элементы дистанционных образовательных технологий

Описание: рабочая программа педагога-психолога состоит из трех разделов и включает все необходимые компоненты, которые соответствуют принципами и требованиям ФГОС ДО. Ценностью данной программы является качественное раскрытие содержания деятельности педагога-психолога с учетом особенностей контингента воспитанников и условий реализации, а также современных требований к результатам освоения программы дошкольного образования. Программа позволяет создать условия для осуществления коррекционно-развивающей работы по созданию условий, обеспечивающих формирование и развитие ребенка, его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Рабочая программа педагога психолога 2021-2022 Рецензия на РП педагога-психолога

Рабочая программа воспитания ДОУ

Нормативный срок обучения: до окончания срока реализации программы

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский

Используются элементы дистанционных образовательных технологий

Программа воспитания ДОУ 2021-2022

Дополнительные общеразвивающие программы:

Учебный план на плат доп услуги 2021-2022

Расписание дополнительных услуг 2021-2022 учебный год

Дополнительная общеразвивающая программа “Веселый карандаш”

Нормативный срок обучения: до окончания срока реализации программы

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский

Без использования элементов дистанционных образовательных технологий

Описание: дополнительная общеразвивающая  программа по художественному творчеству с использованием нетрадиционных техник направлена на осуществление непрерывного педагогического процесса по художественно-творческому развитию детей дошкольного возраста. Программа предназначена для работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Цель программы: формирование эстетического отношения и художественных способностей в изобразительной деятельности, через занятия изобразительным искусством, пластикой, художественным конструированием. Интегрированность, разнообразие форм и методов, учет индивидуальных особенностей детей в освоении содержания программы способствует формированию у них любознательности, познавательной активности, коммуникативности. Эти свойства являются основой успешности дальнейшего обучения детей и важным показателем качества воспитательно-образовательного процесса ожественным конструированием.

Дополнительная общеразвивающая программа Веселый карандаш

Дополнительная общеразвивающая программа “Пескография”

Нормативный срок обучения: до окончания срока реализации программы

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский

Без использования элементов дистанционных образовательных технологий

Описание: программа направлена на психоэмоциональное развитие   дошкольников –5-6 лет путем рисования песком (пескография) на световом столе.  Составлена на основе методических рекомендаций М. Зейц «Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница». Работа по пескографии организуется в форме дополнительной образовательной работы. Занятия проводятся один раз в неделю, во вторую половину дня, с подгруппой детей.  Длительность занятий 45 минут. На каждую возрастную группу разработан учебно-тематический план. Цель программы:  сенсорное развитие детей дошкольного возраста, формирование эстетического отношения к окружающему миру посредством техники пескографии.

Программа ПЕСКОГРАФИЯ новая 2021

Дополнительная общеразвивающая программа “Танцевальная студия “Ритм”

Нормативный срок обучения: до окончания срока реализации программы

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский

Без использования элементов дистанционных образовательных технологий

Описание: танцы, входящие в данную программу,  доставляют детям радость и удовольствие. Они доступны как по содержанию, так и по характеру движений. В  программу танцевальной ритмики включены детские пар­ные танцы, национальные танцы, танцы – импровизации. В обучении музыкально – ритмическим движениям ярко прослеживается взаимосвязь всех педагогических методов обучения (наглядный, словесный, практический), а игровая форма заданий, занимательность помогают без особых затруднений усвоить многие достаточно сложные движе­ния. Цель программы: формирование социально значимых качеств, свойств личности и развитие творческих способностей средствами хореографического искусства. программа расчитана на детей детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста

Программа театральной студии РИТМ новая 2021

Дополнительная общеразвивающая программа “Малыши-дизайнеры”

Нормативный срок обучения: до окончания срока реализации программы

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский

Без использования элементов дистанционных образовательных технологий

Описание: программа направлена на развитие творческих способностей  дошкольников –4-6 лет. Отличительной особенностью данной программы является использование нестандартного материала для работы – соленого теста. Цель программы: Формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворение потребности ребенка в самовыражении через  развитие навыков изобразительной деятельности. Лепка из соленого теста относится к категории работы с нетрадиционными материалами, которая еще не нашла широкого применения в дошкольных образовательных учреждениях, что определяет новизну программы. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму и изделия из него достаточно долговечны. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Поделки из теста – древняя традиция, им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое, сделанное своими руками.

Дополнительная общеразвивающая программа Малыши-дизайнеры

Дополнительная общеразвивающая программа “Логоритмика”

Нормативный срок обучения: до окончания срока реализации программы

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский

Без использования элементов дистанционных образовательных технологий

Описание: программа «Логоритмика» – это система логоритмических занятий для дошкольников, со структурой отличной от традиционной. Это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоления речевого и сопутствующих нарушений путём развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация детей к условиям внешней и внутренней среды.

Программа Логоритмика новая 2021

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам 

Общая численность обучающихся

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов

Численность обучающихся по договорам об образовании за счет средств физического и (или) юридического лица

124

124

67

Информация о численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами

Воспитанников, являющихся иностранными гражданами в ДОУ нет.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности:

лицензия на осуществление образовательной деятельности

Scan10387Scan10388Scan10388