Вторая младшая группа

Воспитатели

Яковлева Елена Юрьевна

Пархачева Ирина Анатольевна

12.05.2020-15.05.2020

Представляем вашему вниманию «Физкультурную страничку»

Бодрое утро начинаем с веселой утренней зарядки.

Воспользуйтесь ссылкой:

Веселая мульт-зарядка

Продолжаем с пользой для здоровья проводить время. Предлагаю провести с ребенком во вторник 12.05.2020

физкультурное занятие: «На лесной полянке с Лисенком!»

Воспользуемся ссылкой и проведем физкультурную разминку:

Веселая разминка –

1. «Поможем Лисенку», он не умеет спрыгивать вниз. Предложите ребенку выполнить прыжки – спрыгивание вниз с маленького стульчика.

2. «Поиграем с Лисенком» – предложите ребенку прокатывание мяча друг другу, сидя ноги врозь.

Поиграйте с ребенком в подвижную игру «Воробышки и кот» – она развивает решительность, упражняет в беге с увертыванием.

Положите на пол шнур со связанными концами. Взрослый встает в центре круга. Это кошка. Остальные – птички, находятся за кругом. Кошка спит, птички влетают за зернышками в круг. Кошка просыпается, видит птичек и ловит их. Все птички вылетают из круга. Тот, кого коснулась кошка, считается пойманным и идет на середину круга.  Правила:

Кошка ловит птичек только в кругу.

Кошка может касаться птичек, но не хватать их.

Варианты: Если кошка долго не может никого поймать, добавить еще одну кошку.

15.05.2020 физкультурное развлечение «Путешествие по стране Семья!»

И начнем с веселой разминки.

Воспользуйтесь ссылкой:

Разминка с Дино

Один, два, три, четыре, пять

А теперь нам нужно дружно встать.

Покружиться, подрасти,

И ко мне подойти!

Я узнала о новом, интересном, волшебном слове - семья. Ты знаешь, что такое семья?

Ребенок высказывает свое мнение.

Спросите ребенка: – Для чего нужна семья?

Я хочу пригласить тебя в путешествие по стране “Семья”. На чем мы сможем туда добраться? (На машине, самолете, поезде)

Предлагаю отправиться на поезде. Я буду – вагоновожатый. Вставай за мной и у нас получится поезд.

- Поезд отправляется! (имитируем стук колес)

Остановка первая – Загадочная.

Я буду загадывать загадки, а ты отгадывай.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный, и умелый?

(Папа).

Ласково и нежно деток обнимает

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно…(мама) дорогая.

 

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит…(бабушка) моя.

 

Добрый, бородатый-

Это папин папа.

С внуками играет.

Кто же его знает!

(Дедушка).

Молодец! Отправляемся дальше в путешествие по стране “Семья. Занимай свое место в вагоне.

- Остановка вторая - Пальчиковая.

Пальчиковая игра “Семья

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик- мамочка,

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – я,

Все мы - дружная семья!

Занимай свое место в вагоне, отправляемся дальше.

Следующая остановка – Выручайка.

- Посмотри, а кто это?

Ежик. Он расстроен, плачет.

Спроси у ежика: Что случилось, Ежик?

Ежик: Я ничего не умею, не умею бегать, прыгать и играть, поэтому со мной никто не играет.

- Как Ежику можно помочь, что ему можно посоветовать делать?

- Не расстраивайся Ежик, мы тебя научим.

1. Все вместе разложите на полу 4-5 шнуров на расстоянии 30 – 40 см. друг от друга и выполните прыжки на двух ножках через каждый шнур легко, на носочках. «Через шнур». Сначала ребенок 2-3 раза, а потом Ежик.

2. Покажите Ежику, как надо выполнять бросок мяча о пол и ловля его двумя руками. «Поиграй с мячом»

  1. Расставьте кубики 6-8 штук в две линии на расстоянии 40 см друг от друга и предложите ребенку пройти между кубиками, сначала ребенок 2-3 раза, а затем Ежик. «Пройди — не задень»

Предложите ребенку поиграть в подвижную игру «Перелет птиц» – она развивает у ребенка выдержку, умение двигаться по сигналу.

По сигналу «птицы улетают» - ребенок бегает, расправив крылья. По сигналу «буря» – ребенок взбирается на диван.

Ежик. Спасибо. Вы многому меня научили, пойду и покажу эти игры своим лесным друзьям. До свидания!

И нам пора прощаться! До свидания!

- А мы отправляемся в путь дальше! Следующая остановка – “Солнечная!

Сыро, хмуро за окном, дождик моросит,

Низко небо серое над крышами висит.

А в доме чистота, уют,

У нас своя погода тут.

Улыбнется вся семья, ясно и тепло,

Вот уже и солнышко в комнате взошло!

Взрослый обращает внимание ребенка на лист бумаги, в середине которого нарисован круг.

- А вот и наш семейный круг, а для того, чтобы он превратился в солнышко, мы с тобой дорисуем лучики.

Берут фломастеры и дорисовывают лучики.

Вот мы с тобой и совершили путешествие по стране “Семья”.

- Так что же такое семья? Для чего она нужна людям?

Мы самые счастливые на свете, потому что мы - семья, в которой все любят друг друга, заботятся и помогают друг другу.

“Папа, мама, я, все мы - дружная семья!”

Если вы с ребенком находитесь на даче, предложите ему поиграть во дворе:

- в подвижную игру «Беги ко мне» – она развивает умение действовать по сигналу, бегать в прямом направлении.

Взрослый стоит на одной стороне двора, ребенок, напротив. Взрослый говорит: «Лужи высохли, беги ко мне!» ребенок бежит, взрослый приветливо встречает его, широко раскрыв руки. Игра повторяется 3—4 раза. Напомните ребенку, что бежать можно только после слов «беги ко мне».

- в подвижную игру «Догони мяч» – она развивает умение действовать по сигналу, бегать в прямом направлении.

Взрослый катит мяч вдоль двора и предлагает ребенку догнать его. Затем взрослый переходит на другую сторону и снова прокатывает мяч, ребенок догоняет. Игра повторяется 2—3 раза.

- в подвижную игру «Поймай комара» – развивает умение подпрыгивать вверх, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

Играющие становятся на расстоянии вытянутых рук, лицом друг к другу.

Взрослый держит в руках прут (длиной1-1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) картонным «комаром». Взрослый обводит прутом (кружит комара) немного выше головы ребенка. Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Если ребенок схватит комара, говорит: «Я поймал».

Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.

Игра продолжается 4-5 мин.

- в подвижную игру «Мы, веселые ребята» – развивает умение действовать по сигналу.

Играющие берутся за руки, идут по кругу и хором произносят слова:

«Мы, веселые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три — лови!»

После слова «лови!» ребенок перебегает на другую сторону двора, а взрослый его ловит. Затем меняются: взрослый убегает, а ребенок ловит

закаливание

Рекомендации для родителей Зарядка во время самоизоляции

что лишнее

06.05.2020-08.05.2020

Тема “День Победы”

На этой неделе мы продолжаем закреплять знания детей о Великой Отечественной войне, знакомить с историей нашей страны, с праздником 9 мая — День Победы и его значением для нашего народа, воспитывать чувство гражданственности и патриотизма, уважение к старшему поколению. Предлагаем вашему вниманию стихотворения об этом знаменательном празднике. Почитайте своему ребенку и выучите небольшое четверостишие на свой выбор. Выученное стихотворение можно снять на видеокамеру и отправить воспитателям для размещения на сайте детского сада. Так вы поддержите акцию «Празднуем Победу вместе!»

Спасибо прадедам за победу!

Всего четыре года мне,

Но я узнал о той войне.

Прадеды защищали нас,

Мы счастливо живем сейчас. 

Держу медали я в руках,

Они достались им в боях.

Мы к вечному огню пойдем,

Цветы погибшим принесем.

 

День Победы

Т. Белозеров

Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.

Что за праздник?

Н. Иванова

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.

А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Что за славный майский день?

Победа

Песни фронтовые,
Награды боевые,
Красные тюльпаны,
Встречи ветеранов
И салют в полнеба,
Огромный, как Победа.

Что такое День Победы

А. Усачёв

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

***

Никто не забыт

А. Шамарин

«Никто не забыт и ничто не забыто» —
Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

Салют Победе

Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!

Нужен мир

Мир и дружба всем нужны,
Мир важней всего на свете,
На земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там, где пушки не гремят,
В небе солнце ярко светит.
Нужен мир для всех ребят.
Нужен мир на всей планете!

Пусть будет мир!

Пусть пулемёты не строчат,
И пушки грозные молчат,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть небо будет голубым,
Пусть бомбовозы по нему
Не прилетают ни к кому,
Не гибнут люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

Пусть небо будет голубым…

Н. Найденова

Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда!

Пусть дети не знают войны

Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас —
Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

Салют Победе

Салют и слава годовщине
Навеки памятного дня!
Салют Победе, что в Берлине
Огнём попрала мощь огня!
Салют её большим и малым
Творцам, что шли путём одним,
Её бойцам и генералам,
Героям павшим и живым,
Салют!

Посмотрите вместе с детьми презентацию 75 лет Великой Победы!

Как сделать поделку “Голубь мира” легко и просто Предлагаем подробный мастер-класс

голубь мира

Материал на повторение:

Геометрические фигуры

 

Для вас, родители! Дома с пользой для здоровья!

Уважаемые наши мамы и папы! Находясь в режиме самоизоляции не забываем о двигательной активности малыша. Гимнастика проводится ежедневно утром, до завтрака, в хорошо проветренной комнате.

Утро всегда начинайте с гимнастики!

Комплекс утренней гимнастики для малышей:

1 «Ушки»

Кто там прячет на опушке

Под кусточком свои ушки?

Заинька, заинька –

Длинненькие ушки

И. п.: стоя, руки над головой

Поднимать и опускать поочерёдно кисти рук,

показывая ушки

2 «Хвостик»

Чей виден на проталинке

Хвостик очень маленький?

У заиньки, у заиньки

Хвостик очень маленький

И. п.: стоя, руки на поясе

Повороты влево – вправо

3 «Глазки»

Прячет кто за кустиком

Свои глазки – бусинки?

Заинька малюсенький

Прячет глазки – бусинки

И. п.: стоя, руки за спиной

1 – сесть, закрыть лицо руками

2 – вернуться в и. п.

4 «Прыжки»

И медведя, и лисицу

Кто сильнее всех боится?

Прыг да скок, прыг да скок –

Зайка прыгнул под кусток

И. п.: стоя, руки перед грудью – «лапки у зайки»

1-4 – прыжки на месте

5 – сесть на корточки, закрыть лицо руками

 

Зачем нужно мыть руки? Как наглядно показать детям действие мыла на вирусы и бактерии?

Эксперимент Вирусы

видео эксперимент Вирусы

“Нужен всем иммунитет

Крепкий он -

И горя нет!

Он здоровье укрепляет

Все болезни отступают”.

Консультация для родителей Иммунитет

Чем занять ребенка, когда мама на кухне?

Рекомендации для пальчиковые игры

27.04.2020-30.04.2020

Тема недели “Весна”

Посмотрите видео вместе с детьми

Весна

Побеседуйте об изменениях, которые произошли с приходом весны в природе и в жизне людей. Что больше всего запомнилось ребенку? Что изменилось в его жизни?

Появились первые цветы. Одуванчики – одни из перых появляются на полянке. Рссмотрите с ребенком одуванчик на картинке, выучите пальчиковую гимнастику.

А почему бы не нарисовать одуванчики и украсить рисунками дом? Хотите нарисовать картину?

Одуванчик

С приходом весны появляются и первые насекомые. Давайте вспомним про каких насекомых мы рассказывали на прошлой неделе. Предлагаем слепить божью коровку.

лепка Божья коровка

 

20.04.2020-24.04.2020

Тема недели “Насекомые”

Тема нашей недели Насекомые

Посмотрите вместе с детьми видео про насекомых

Загадайте загадки про насекомых

zagadki_pro_nasekomyh

Как можно сделать аппликацию “Божья коровка”

“Божья коровка”

13.04.2020-17.04.2020

Тема: “Дикие животные весной”

Утренняя зарядка

Цель: Способствовать укреплению здоровья детей, создать радостный эмоциональный подъём, «разбудить» организм ребёнка.

Утренняя гимнастика

Познавательное развитие

ЦельЗакрепить знания детей о диких животных, о месте проживания, о питании. Активизировать и расширить словарь по данной теме.

Как звери весну встречают

Художественное творчество

Цель: Обучение умению правильно держать карандаш; ориентироваться на листе бумаги, рисовать прямые линии, кружочки и т.д., а также развитие мелкой моторики.

Рисуем ежика

Развитие речи

Загадайте детям загадки о диких животных:

Цель: активизация знаний детей о животных

Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка.
Кто это?

(зайчишка)


***
Рыже-огненный комочек,
С хвостиком как парашют,
По деревьям быстро скачет,
Был он там…
Теперь уж тут.
Быстрый он как стрелочка.
Так ведь это…

(белочка)

***
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.

(ёж)

***
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?

(медведь)

***

Рыжая плутовка,
Всех обманет ловко,
Кур сворует и в леса.
И зовут ее ….

(лиса)

 

Стихи про животных

Цель:Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова.

Медведь

По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт.

 

Заяц

Прокатился шум лесной -
Под кустом притих косой.
Уши длинные прижал,

Долго эхо провожал.

Лиса

Знает лисонька-лиса:
В шубе вся её краса.
Шубы нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрей
.

Ёжик

Ёжик маленький, колючий
Увидал на небе тучи:
- Не хочу мочить я ножки!
Где лежат мои галошки?

Волк

С малых лет ребят пугают,
Что волчок их покусает,
Ночью из лесу придет
И с собою унесет.

 

30.03.2020-10.04.2020

Подборку комплексов утренней гимнастики с музыкальным сопровождением для вас подготовила Елена Юрьевна. Просыпайтесь с удовольствием!

Утренняя гимнастика 1

Утренняя гимнастика 2

Тема недели “Птицы”

Предлагаем Вам посмотреть вместе с детьми мультфильм про птиц, живущих в наших дворах и окрестных лесах и парках

Птицы живущие рядом с человеком

Побеседуйте с детьми, загадайте им загадки, поиграйте в подвижную игру “Птицы”

Рекомендации для закрепления материала по теме Птицы в второй младшей группе

Вот такая птичка у вас может получиться из отпечатка ладони.

птичка из отпечатка руки

Весенние изменения в природе не останутся незамеченными детьми. Обращайте внимание детей на первые зеленые травинки, набухшие почки, таяние снега, потепление и увеличение солнечных дней.

Сегодня предлагаю родителям и деткам размять пальчики, слепить веселых птичек!

Лепка “Веселые птички”

Пошаговая инструкция Как сделать птичку из пластилина

Занятие по теме Весна

Из простых материалов, если использовать фантазию и творчество можно создать замечательные поделки, которые доставят массу удовольствия детям и сплотят членов семьи.

Игровые поделки из бумаги на любой вкус

Рисование развивает мелкую моторику, воображение, усидчивость и внимание. А если это нетрадиционные способы рисования, то это еще и очень весело!

Нетрадиционное рисование пальчиками

У вас ребенок, который ни минуточки не сидит на месте, не может досточное время на чем-то сосредоточиться, неусидчивый? Может быть он у вас просто непоседа!

Мой ребенок непоседа

Если вам стало скучно, устали рисовать, рассматривать картинки и даже смотреть телевизор, приглашаем вас сделать музыкальную паузу.

Музыкальная минутка